Приложение МААМ

Конспект занятия «Главные символы государства. Флаг»

Елена Тарасенко
Конспект занятия «Главные символы государства. Флаг»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственные символы Российской Федерации. Конституция.

Цель занятия : способствовать становлению у обучающихся гражданского самосознания

Задачи:

1) Образовательная: познакомить с главными символами государства, дать представление об истории и значении Российского флага, герба и гимна.

2) Развивающая: способствовать развитию навыков аналитического мышления

Публикация «Конспект занятия „Главные символы государства, Флаг“» размещена в разделах

3) Воспитательная: формирование уважительного отношения к государству и государственной символике

Оборудование занятия : политическая карта мира, иллюстрация флага и герба РФ, тексты гимнов.

План занятия :

1. Вступительное слово педагога.

2. Флаг.

Ход занятия:

1. Вступительное слово педагога. Почти вся территория планеты (за исключением южного и северного полюса) разделена на государства. У каждого государства есть свои оригинальные эмблемы или символы, по которым эту страну отличают от остальных. Самыми важными государственными символами являются флаг, герб и гимн.

2. ФЛАГ

Флаги бывают торговые, военные, церковные, партийные, ведомственные (почтовые, таможенные, пограничные и др.). Отдельно выделяются штандарты глав государств - президентов, королей, султанов и т. д. В то же время один и тот же флаг может представлять правительство, военно-морской и торговый флот; особенно часто государственный флаг совпадал и совпадает с флагами военным и коммерческим. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Достоинство его подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести нации и государства.

Правила вывешивания и выноса флагов разных странах различны - от жесткой регламентации по строго фиксированным датам до распоряжения ими любыми гражданами по своему усмотрению. В большинстве стран государственные символы (герб, флаг, гимн) понимаются как общенациональные и объединяющие. Они внесословны, внеклассовы, внепартийны и постоянны, т. е. не меняются при смене правящих режимов, Верность своим эмблемам и способность пронести их сквозь века составляют особую гордость и служат залогом преемственности исторической жизни народов.

Флаг - прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции.

Первое упоминание о Российском флаге появилось в 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра I, когда стремительно начала развиваться торговля с зарубежными

странами. Царь Алексей Михайлович отдал приказ: ". строить корабли для охраны торговых караванов". В небольшом селе Дединово, что на берегу Оки, спешно собрали мастеровых людей из близлежащих деревень, и вскоре был построен корабль "Орел". Капитаном его назначили Бутлера, который, как отмечалось во многих исторических документах, отличался нравом педантичным и суровым. Он первым обратился к государю с вопросом : под каким же флагом выйдет корабль? ". Которого государства корабль, того государства бывает и знамя", - не преминул заметить Бутлер. Но собственно государственного знамени еще не было.

Царь, основательно изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело-сине-красном. И над Волжско-Каспийской флотилией стал развеваться этот флаг. Статус флага изменил Петр I. 20 января 1705 года государь повелел только ". на торговых судах быть знаменем, по образцу каков нарисован, послан под сим его Великого Государя Указом". Петр I собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге. Историки полагают, что моделью послужил голландский флаг, состоявший из трех горизонтальных полос тех же цветов; под его знаменами велась борьба за независимость Нидерландов. В 1712 году над военно-морскими кораблями взвился новый, "Андреевский", флаг - белый с лазоревым крестом, в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного.

Каждый российский государь считал своим долгом внести изменения в российскую символику. Так, в 1858 году царь Александр II учреждает третий, черно-желто-белый, флаг для правительственных, казенных и административных учреждений.

Его цвета символизировали землю-золото-серебро. Так называемый "монархический" флаг просуществовал до 1883 года.

В 1896 году, накануне коронации Николая II, окончательно утверждается национальным бело-сине-красный флаг. Красный цвет означал "державность", синий, вернее, лазоревый - цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, и белый - цвет свободы и независимости.

По этому флагу и стали повсеместно узнавать мощное Российское государство.

Спустя 24 года, в апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был учрежден красный флаг. Его, скорее всего, позаимствовали у европейских социалистов прошлого века. Именно под этим флагом наш народ отстоял страну от фашизма.

И вот настал 1990 год, когда необходимость демократических перемен стала очевидной. В августе 1991 года, когда был снят со здания Верховного Совета красный флаг, заменить его оказалось нечем. И тогда 22 августа 1991 года над известным зданием на Краснопресненской набережной был поднят бело-сине-красный флаг новой России.

6. Закрепление материала.

Проводится по принципу блиц – опроса обучающихся:

• Перечислите символы государства? (Флаг, герб, гимн.)

• Что такое флаг? (Флаг - прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства.)

• Опишите флаг России. (Прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхней – белой, средней – синей, нижней – красной.)

7. Итог урока.

Сегодня мы познакомились с одним из главных символов России. Все мы должны его знать и почитать, поскольку он зримо воплощает прежде всего современную Россию, в которой все мы живем. Спасибо всем за плодотворную работу! Урок закончен. До свидания!

Литература:

• Калашников Г. В. Гербы и символы : История Российского герба. Альбом демонстративных картин. - СПб, Детство-Пресс. 2006.

• Ерохина Е. Л., Круглова Т. А. Государственные символы России : флаг, герб, гимн. Альбом для занятий с детьми 5-7 лет. - М. : Издательство «Ювента», 2002.

• Герб и флаг России. Х-ХХ века. М., Юридическая литература, 1997.

Методические разработки:

«Символика». Плотникова О. Ю. МБОУДОД ГорСЮТур. 2012 г. 21 стр.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Российский флаг»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Российский флаг» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Российский флаг» Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг» Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Задачи: - познакомить детей.

Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства»Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства» ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА «Российский флаг – символ государства» (интегрированное занятие для подготовительной группы) Под муз. Струве «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Главные символы государства. Флаг»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 12:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Главные символы государства. Флаг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасенко (УИ 1602971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД