Лучший педагог года

Консультация «Гиперактивный ребенок в детском саду»

Кристина Безверхая
Консультация «Гиперактивный ребенок в детском саду»
▼ Скачать +Заказ

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ

Каждый ребенок индивидуален, уникален как во внешности, так и в поведении. Но мы привыкли делить всех детей на тихих, спокойных и шустрых, неуправляемых. Большинство мам юрких детей считают их гиперактивными. Но многие из них ошибаются. Хотя на этом временном этапе наблюдается увеличение случаев детской гиперактивности. Откуда оно взялось и как узнать, что это такое? Адекватно активный и гиперактивный ребенок ведут себя по-разному. Поэтому не паникуйте раньше времени. Разберемся с определением гиперактивности и выявим особенности гиперактивных детей.

Публикация «Консультация „Гиперактивный ребенок в детском саду“» размещена в разделах

Гиперактивность – это нервно-поведенческое расстройство, характеризующееся чрезмерной активностью и возбудимостью ребенка. Проще говоря, такой малыш не может усидеть на месте, постоянно находится в движении, при этом все его действия спонтанны и непоследовательны. Часто это состояние сопровождается дефицитом внимания. Этот синдром начинает ярко проявляться в возрасте 2 лет, набирая обороты к школьным годам. На занятиях такие дети ведут себя беспокойно, недисциплинированно, а также могут проявлять необоснованную грубость и агрессию. С возрастом поведенческая картина сглаживается и не доставляет особых неудобств окружающим. Однако импульсивность и дефицит внимания сохраняются.

Гиперактивный ребенок вне зависимости от ситуации и в любых условиях: дома, в гостях, в кабинете врача, на улице будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго ни на чем, самая интересная тема. И ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни даже подкуп не подействуют на него. Он просто не может остановиться.

Для выявления гиперактивного ребенка в группе детского сада необходимо длительное наблюдение за ним, проведение бесед с родителями и педагогами.

Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность.

Дефицит активного внимания:

1. Непоследовательный, ему сложно долго удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. Берется за дело с большим энтузиазмом, но никогда не заканчивает его.

4. Трудно организовать.

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и умственных задач.

7. Часто забывчивый.

Двигательная расторможенность:

1. Постоянно ерзать.

2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, карабкается).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

4. Очень разговорчив.

Импульсивность:

1. Начинает отвечать, не слушая вопроса.

2. Не может дождаться своей очереди, часто мешает, перебивает.

3. Плохая концентрация.

4. Не может дождаться награды (если между действием и наградой есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение плохо регулируется правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает совсем другие результаты. (На одних занятиях ребенок спокоен, на других нет, на одних уроках успевает, на других нет).

Если хотя бы шесть из этих признаков появляются в возрасте до 7 лет, лицо, осуществляющее уход, может предположить (но не диагностировать, что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.

Очень часто педагоги задают себе вопрос: «Что делать, если у ребенка появились признаки гиперактивности? Диагноз в медицинской карте не ставится, и родители не придают значения возникшим проблемам, надеясь, что с возрастом все пройдет».

В этом случае педагог в тактичной форме может порекомендовать родителям обратиться к специалисту: психологу или невропатологу. Согласитесь, что врач должен взять на себя ответственность за диагноз. Важно убедить родителей, что ребенку нужна помощь специалиста.

Родители гиперактивных детей часто испытывают трудности в их воспитании. Не каждому из них нравится поведение ребенка в общественном месте и дома, крики, замечания ни к чему хорошему не приведут. Иногда родители просто впадают в отчаяние: «Я не знаю, что с ним делать! Конечно, вы можете их понять. Родители гиперактивного ребенка часто с опаской относятся к детскому саду. Они уже заранее начинают негативно настраиваться на замечания воспитателей. Услышав родителей, они начинают защищаться, либо стоять с опущенной головой, как бы ругая их. После этого они, как правило, встречают выбегающего навстречу ребенка упреками и лекциями. Учитель, присутствовавший на этой «теплой» встрече, тоже чувствует себя очень неловко и даже сожалеет о том, что стал причиной ссоры.

На самом деле таких ситуаций можно избежать. Для этого, в первую очередь, родители должны быть убеждены в том, что их ребенок такой, какой он есть. И никто в этом не виноват: ни он сам, ни они. И у них нет причин чувствовать себя виноватыми.

Если педагог встретит родителей не жалобами, а положительной информацией, то на смену напряженному состоянию придет чувство гордости и радости.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок поступает в школу» Перед поступлением ребенка в школу родители, имеющие детей с синдромом гиперактивности, испытывают определенные беспокойства о том, как.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гиперактивный ребенок в детском саду»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гиперактивный ребенок в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Безверхая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД