Елена Чебанова
Гиперактивность с синдромом дефицита внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Обозначается в медицинской литературе аббревиатурой СДВГ. О таком синдроме можно говорить, если у ребенка есть следующие особенности поведения:
• не может сосредоточиться на выполнении определенного задания;
• бросает начатое дело, не закончив его до конца;
• внимание избирательное, неустойчивое;
• небрежность, невнимательность во всем;
• не обращает внимания на обращенную речь, игнорирует предложения помощи при выполнении задания, если оно вызывает у него затруднения;
Темочки:
- Гиперактивность, СДВГ. Синдром гиперактивности у детей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
• у ребенка – наблюдается «живая» мимика, быстрая речь, подвижные глаза, они часто оказываются как бы вне ситуации: застывают, выключаются, «выпадают» из деятельности и из всей ситуации т. е. «уходят» из нее, а затем, спустя некоторое время, снова в нее «возвращаются»;
• часто или возбудимы, или внутренне напряжены. Для них характерны смена настроений, переживание, чувства страха, проявление тревожности, негативизма.
Что нельзя делать родителям:
• постоянно одергивать и ругать, особенно при посторонних людях;
• унижать малыша насмешливыми или грубыми замечаниями;
• постоянно говорить с ребенком строго, давать поручения в приказном тоне;
• запрещать что-либо, не объяснив ребенку мотив своего решения;
• давать слишком сложные задания;
• требовать примерного поведения и только отличных оценок в школе;
• выполнять домашние дела, которые были поручены ребенку, если он их не выполнил;
• приучать к мысли, что главная задача — не изменить поведение, а получить за послушание награду;
• применять методы физического воздействия при непослушании.
Что нужно делать родителям:
1. Нужно хвалить и поощрять малыша за любые успехи и добрые поступки.
2. Подчеркивать положительные качества характера, поддерживать любые положительные начинания. Можно вести вместе с ребенком ежедневник, где фиксировать все его достижения.
3. В спокойном и доброжелательном тоне рассказывать о правилах поведения и общения с окружающими.
4. Чтобы снизить гиперактивность в 2-3 года, детям необходим спортивный уголок (шведская стенка, детские брусья, кольца, канат). Физические упражнения и игры помогут сбросить напряжение и потратить энергию.
5. С 5-летнего возраста желательно, чтобы у него было свое жизненное пространство: отдельная комната или отгороженный от общего помещения уголок.
6. В доме должна быть спокойная обстановка, ссоры родителей и скандалы недопустимы.
7. Родителям нужно больше времени проводить с малышом, общаться с ним. Очень полезны совместные игры.
8. Эффективно чередование спокойных настольных игр — лото, собирание пазлов, шашки, с подвижными играми — бадминтон, футбол.
9. Много возможностей для помощи ребенку с гиперактивностью дает лето. В этот период нужно стремиться обеспечить малышу загородный отдых, длительные походы, научить плаванию. Во время прогулок больше разговаривать с ребенком, рассказывать ему о растениях, птицах, явлениях природы.
10. Установить контакт - прикоснитесь, уберите игрушки – все то, что мешает установлению контакта, (т. к. если ребенок занят –он Вас не видит, и не слышит). Сережа, иди сюда. Повернись ко мне. Посмотри на меня. Ты очень симпатичный, покажи язык, кончик носика. Похвалить.
11. Закон постоянства правил – правила поведения всегда одинаковые – понятны, конкретны, выполняемы. Ребенку сложно воспринимать сложные задания: «Убери комнату!» - так говорить нельзя, т. к. это предполагает много действий, а нужно говорить однозначно: Сережа, собери игрушки, убери пыль, т. е. короткие указания. Разбить на этапы – сложные действия на простые. Примеры: -штаны надо повесить в шкаф, какие штаны, в какой шкаф, на какое место; - газовую ручку никогда нельзя трогать; - к бабушке в ванну никогда нельзя открывать дверь ни сегодня, ни завтра.
12. Режим во всем (если выходной – вставать в 700, читать сказку 15 минут)
13. Правило кулика (хвалить ребенка за хорошее)
14. Не победа, а участие (хвалить, что попробовал отмыть тарелку, хотя он ее и не отмыл)
15. Ветер в паруса (уловить, что в Вашем ребенке лучшее, что хорошо у него получается. Создавайте условия для этого.
16. Искусство собираться в поход (обеспечить безопасность ребенку, если куда-нибудь собираетесь. Если в гостях такие же гиперактивные дети – то лучше туда не ходить, т. к. они стимулируют друг друга)
17. Энергию в нужное русло ( нужно ее тратить: побегать за собакой, покататься на велосипеде).