Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект занятия «Гербы городов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о гербах наших городов.
Задачи: Создать условия развития знакомство с историей их происхождения; воспитывать уважительные отношения к символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Материал: флажки; картинки, где находится флаг; гербы наших городов; «именные» гербы, эмблемы.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Дети заходят в группу, звучит гимн России.
- Что за музыка звучит? (ответ детей)
Публикация «Конспект занятия „Гербы городов России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Мотивационный этап. Воспитатель: На прошлых занятиях мы знакомились с гербом и флагом России и Хакасии. Давайте вспомним, как раньше назывался флаг? - Для чего он служил?
Ответ детей: Стяг, он служил для объединения воинов.
А сейчас Государственный флаг означает единство страны.
3. Поисковый этап. Воспитатель: Где мы можем видеть флаг?
Ответ детей:
• У Президента в рабочем кабинете
• У Председателя
• В зале заседания, Думы
• Руководителей администрации
• На зданиях банков
• На военных кораблях, судах, самолетах и т. д.
Воспитатель: А ещё есть флажки для физкультуры, «День города».
- Что такое Герб? (это отличительный знак страны, города).
-Что же ещё может относиться к гербу.
Дети: Эмблемы, символы.
Воспитатель: Послушайте историю Герба. (ребёнок рассказывает историю Герба, приготовленную дома). Герб так же как флаг начался в те времена, когда наши предки были очень воинственные и большую часть времени проводили в бою. У каждого война был щит. А на щите рисунок. Чаще всего рыцарь изображал на щите то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим.
Ребё нок: Изображение льва говорило, что рыцарь считал себя сильным и храбрым, как лев. Другой ребенок: нарисованная ящерица, то воин ловок и быстр и т. д.
Воспитатель: Рыцари гордились своим гербом и старались не опозорить его. Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты, но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района.
- Для чего нужен герб?
Дети: что бы отличить город, от другого города.
Дети рассматривают гербы городов. Они подчеркивают изображения на гербах, чем славиться город. (рассказывают, что изображено)
Воспитатель: Условно герб можно разделить на 3 группы: 1- исторические (связаны с каким-либо историческим событием); 2- профессиональные (каким трудом славиться город); 3- экологические (Отражены природные особенности этого края).
- Похожи ли все города по гербам? (ответы детей)
4. Динамическая пауза. «Дружба».
5. Практический этап.
1 Задание: Дети делят гербы на три группы.
2 Задание: Дети рисуют свои «Именные» гербы, отражая в них свои любимые занятия, по схеме.
3 Задание: Дети ищут общие интересы по гербам. (Каждая группа рассказывает о своих гербах)
Например: Герб выполнен в форме щита. Он состоит из …. частей. Основной фон (по цвету).
На верхней части нарисовано….. на нижнем….. Наши увлечения…. .
6. Релаксационный этап.
Почему у всех получились интересные гербы? Если другие дети захотят «именные» гербы, что они должны будут сделать?
Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какие трудности испытывали?