Полина Карпова
«Геометрические фигуры». Конспект математического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закреплять знания о признаках разных геометрических фигур- треугольник,четырёхугольник; познакомить с пятиугольником; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений; формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.
Публикация «„Геометрические фигуры“, Конспект математического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно, интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лисы из природного материала.
Материалы и оборудование : геометрический материал; две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, семена яблока, пластилин.
Содержание организованной деятельности детей
1. Входят дети. Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) Стук в дверь, звучит музыка, входит лисичка-ребёнок.
-Здравствуйте, ребятишки. Вы меня узнали? Ответы детей (Да ты лисичка). Мама-лиса ушла на охоту в лес, а мне одной скучно. - Лисичка, как хорошо, что ты к нам пришла. Ведь сегодня мы с ребятишками собрались в страну математики. Ребята, возьмём собой гостью. (Да.) А попасть в мир математики нам поможет волшебная палочка. Когда я взмахну палочкой, вы все должны закрыть глаза, и произношу волшебные слова, палочка быстро перенесёт нас в «Страну математики».
(Помощник воспитателя открывает занавеску, на доске геометрические фигуры). Вот мы и очутились в стране «Математики».
2. Закрепление признаков геометрических фигур.
Рассмотрите треугольники разного цвета, размера, пропорций.
Чем отличаются фигуры и чем они похожи?
- Почему данная фигура называется треугольником? Выделите общие признаки треугольников. (У всех треугольников по 3 угла, по 3 вершины и по 3 стороны.)
- Сравните треугольники с четырехугольниками.
- Рассмотрите четырехугольники разного цвета, размера, пропорций.
- Чем отличаются фигуры и чем они похожи?
3. Знакомство с новой фигурой пятиугольником.
- Рассмотрите пятиугольники разного цвета, размера, пропорций.
- Чем отличаются фигуры и чем они похожи?
- Если у четырехугольника 4 угла, сколько у него сторон? (Четыре стороны.)
- Если у фигуры 5 сторон, сколько у нее углов? (Пять углов.)
- Как называется эта фигура? (Пятиугольник.)
- А теперь, ребятки и ты лисичка, садитесь за столы.
Будем строить геометрические фигуры из счетных палочек. Сколько потребуется палочек, чтобы сложить квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник? Какую фигуру можно составить из 3, 4, 5, 6 палочек?
- Давайте сыграем в игру «Какая фигура в ряду лишняя, какую ошибку сделали при подборе фигур. (Среди 6 треугольников, расположенных в ряд, помещен I четырехугольник.)
Определите, какую форму имеют окно, крышка коробки, стенка шкафа, косынка.
- Назовите предметы или части предметов, имеющие форму треугольника.
- Лисичка, понравилась с нами играть. (Да). Тогда давайте ещё поиграем.
- Игра «Перенесите фигуры» из нижнего ряда в верхний, двигаясь по «дорожкам»».
Игра «Построй домик» (Если время не затянулась). Домик из геометрических фигур :треугольник, четырёхугольник, круг.
4. Физкультминутка под музыку танец маленьких утят.
5. Изготовление лисички из природного материала.
Лисичка живёт далеко в лесу и невсегда к нам может приходить, чтобы ей не было скучно сделаем игрушку- лису, она будет с ним играть.
- Рассмотрите игрушку из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Голова, туловище, хвост, лапы.)
Какие природные материалы понадобятся? (Ответы детей.) Туловище и хвост лисы образуют две крупные шишки, расположенные чешуйками в одну сторону и скрепленные пластилином.
- Как выполнить соединение деталей игрушки? (Ответы детей.) Если хвост тяжел, его можно наклонить вниз, тогда и игрушка будет более устойчивой. Для изготовления головы зверька используют пластилин. Уши сделаем приёмом вытягивания из целого. Ноги лисы делают из пластилина. Уши и ноги прикрепляют к шишке-туловищу.
- Из какого материала можно выполнить мелкие детали? (Ответы детей.) Глаза - семена яблока
- Рефлексия. Ребята, лисичка, а вам понравилось в стране «Математики»? Рассмотрите игрушки из природного материала и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.
Возвращение из страны математики. Снова закройте глаза, а волшебная палочка поможет вернуться в группу.
(Помощник воспитателя закрывает занавеску) Наверное, мама-лиса вернулась с охоты. Пришла пора прощаться с лисичкой и нашими гостями, скажем до свидания!