Чиркова
Геокешинг «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Геокешинг «В поисках клада»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
№ 44 «»Солнышко
Геокешинг «В поисках клада»
(Средняя группа)
Выполнили:
Чиркова М. Ю.
Хардина О. В.
Глазов, 2021 год
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр развивающей направленности
Задачи:
- Познакомить детей с игрой;
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Публикация «Геокешинг „В поисках клада“» размещена в разделах
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, спортивное оборудование, контейнер с кладом.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я спрятала клад на территории нашего детского сада и предлагаю вам его найти. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания вы получите ключ (загадку, подсказку, который поможет вам дойти до конца и получить сундук с кладом.
1. Можем мы на ней шагать
Бегать, прыгать, мяч пинать.
На ней спортом заниматься,
И физически развиваться.
Она не любит беспорядка,
Нас ждет спортивная (площадка)
«Остановка здоровья»
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
от телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
с физкультурою дружить.
- Для чего нужна в детском саду спортивная площадка? (ответы детей)
- А вы любите заниматься спортом?
- Давайте все вместе позанимаемся и наберемся сил на предстоящее путешествие.
Игра «Обведи препятствие» (с помощью клюшки, дети двигаются с мячом. Задача огибать препятствия на пути, в данном случае кегли).
- Мы поиграли, а теперь продолжаем наш путь. Вот вам подсказка.
Надевает папа кепку
И выходит из избы
Справа он сажает репку,
Слева – свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке. (огород)
2. «Огородник» Дети, скажите, что растет на грядке? (морковь, огурец, помидор и др).
- Как всё это назвать одним словом? (это овощи).
- Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
- А кто выращивает овощи? (Ответы детей).
- Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).
- А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
- А кто выращивает овощи? (Ответы детей).
- Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).
- А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц. А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя. А еще растениям помогают пчёлы, шмели, бабочки. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках растений и лапках пыльцу с одного растения на другое. Вот сколько помощников у растений.
Дети полют грядки и рыхлят землю.
Молодцы. Вот вам следующая подсказка.
И не море, и не лес,
Много встретим мы чудес.
Животные разные здесь живут,
Пользу и радость людям несут.
-Ребята как называется это место?
(Деревенский двор).
3 «Деревенский дворик». Знакомство с историей. С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, охотились, занимались рыболовством. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей, и те росли рядом с человеком. Тщательно изучив повадки диких животных, первобытные люди смогли приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали людям охотиться, охраняли их, спасали запасы от грызунов и перевозили тяжести. А также снабжали человека мясом, молоком, кожей, шерстью и многим другим.
Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: куры, гуси, утки, индейки, фазаны. Есть даже домашние насекомые: тутовый шелкопряд и труженица пчела.
Интересные факты о домашних животных (собака, свинья, корова).
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Молодцы ребята. Ну, а нам нужно отправляться дальше, на поиски нашего клада. Слушайте, следующую подсказку.
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки (елка).
Не колючие иголки,
Но, в отличии от ёлки,
Опадают те иголки (лиственница).
Ребята, а как одним словом назвать эти деревья? (ответы детей). Скажите пожалуйста, где у нас в саду растут хвойные деревья?
4. «Хвойники»
Ели, пихта, сосна это хвойные деревья и в отличие от лиственных деревьев они всегда зеленые.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете легенду о том, как эти деревья стали вечно зелеными? Тогда послушайте:
Легенда о "живой воде"
Собрались птицы на опушке леса и выбрали гонца за живой водой. Этим гонцом оказалась ласточка. Когда она набрала в Лукоморье живой воды и летела обратно, захотела она оповестить окружающих о своем прилете, приоткрыла клювик и выронила несколько капель живой воды. Попали эти капли на три дерева: сосну, пихту, ель. Стали эти растения "вечнозелеными". Зеленая одежда украшает хвойные деревья во все времена года. Периодически деревья сбрасывают хвою, но не всю сразу, поэтому человек не замечает листопада. (Мифы и легенды. Славянские традиции).
Давайте внимательно посмотрим на наших красавиц и расскажем о них, что знаем. Посмотрите на нашу елочку, какая она (Ответы детей). Наша елочка зеленая, колючая, пушистая, пахучая и еще она новогоднее дерево, ее украшают на Новый год. Давайте рассмотрим, какой ствол у елочки, потрогаем его? Какого цвета кора? Какие ветки? (потрогаем). Ствол у елочки прямой, коричневый. Кора шершавая. Верхние ветки у елочки молодые, короткие. А снизу длинные, старые. Веточки у ёлочек растут вниз. А может их сломать снег, ветер? (Ответы детей). Давайте рассмотрим хвою у елочки, какая она? (Ответы детей). А еще хвоинки у елочки колючие и недружные. Растут на веточке по одной. Посмотрите, каждая хвоинка крепится к веточке отдельно. Как называется веточка у ели? (Ответы детей). Еловая. А как называется лес, где в основном растут елки? (Ответы детей).
Посмотрите вокруг, может, где-то еще есть дерево или кустик с иголочками? (Ответы детей). Правильно, это можжевельник. Давайте подойдем к нему поближе и рассмотрим его и потрогаем. Какие у него иголочки? А веточки, какие? А ствол? Скажите, а похож можжевельник на другие хвойные деревья? (Ответы детей). Можжевельник низкий, почти лежит на земле, поэтому его плохо видно из под снега. Он кустарник. Иголочки маленькие в виде чешуек, но в отличие от туи они колючие. Ствол у него кривой. Веточки тонкие. Можжевельник тоже очень полезный. Там, где растет можжевельник, воздух намного чище. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей и тростей. А кто знает, какое из хвойных деревьев называют “поющим” деревом? И почему? (Ответы детей). Правильно, ель. Из этого дерева изготавливают хорошие музыкальные инструмент. А как вы думаете, как появляются новые, молодые деревья? (Рассуждения детей). У взрослого дерева шишки весной начинают цвести, семена созревают и осыпаются на землю. Семечко попадает в землю, начинает прорастать, но не обязательно рядом с взрослым деревом, их может отнести ветром, птицы и мелкие животные тоже разносят семена по лесу. И через некоторое время то тут, то там появляются молодые деревья. И чтобы стать “лесным великаном”, дереву нужно расти много-много лет. Хвойные деревья растут медленно.
Давайте подведем итог: что общего у хвойных деревьев и чем они отличаются? У хвойных деревьев семена образуются в шишках. Общее: они зимой и летом стоят зеленые. У всех хвойных деревьев есть ХВОЯ. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. А вы знаете, что хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок
Молодцы ребята, наше путешествие в поисках клада подошло к концу. Вы находитесь совсем близко от своего клада. Давайте посмотрим на схему, где крестиком обозначено то место, где спрятан клад.
Вот и наш клад, молодцы ребята. Из пяти предметов, которые мы видим, мы с вами выберем один и спрячем клад обратно, чтобы другие ребята смогли его найти.