Рашитова Альбина Ильфатовна
Геокешинг «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : «1 сентября – День знаний. Поиск клада»
Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности
Цель: Доставить детям радость, познакомить с новой игрой – поиск клада.
Форма НОД: игровая (Геокешинг – игра)
Форма организации - групповая
Учебно-методический комплект:
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
Публикация «Геокешинг „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- День Знаний. 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
«Математика в детском саду. Старшая группа» Новикова В. П. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Парамонова Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.
«Экологическое воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации. Соломенникова О. А. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005
«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет». М. : «Творческий Центр» 2010
«Картотека загадок» сборник загадок для детей старших групп, автор Рашитова А. И., воспитатель, 1 кв. категории.
Средства:
Наглядные – карта для поиска клада, крупные буквы и цифры, конверты с заданиями на каждой станции, картинки с изображением сказки, картинка с изображением паровоза (разрезанная на 5 частей) - клад (пазлы)
музыкальные- магнитофон
Планируемый результат:
- у детей закреплено название сказок
- дети узнали новую игру и обогатили словарный запас
- поддерживание детьми дружелюбного отношения.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие
закрепление знание названий литературных произведений.
Развивающие
Развивать самостоятельность и инициативу.
Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.
Обогащение словарного запаса.
Воспитывающие
Воспитывать дружелюбие и заботливое отношение друг к другу.
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Выход на прогулку При строении на веранде, дети увидели белый конверт. Воспитатель читает письмо: «Доброе утро ребятишки – девчонки и мальчишки, пишет вам Буратино! Я хотел сегодня с вами поиграть, но опаздываю в школу, ведь сегодня праздник у всех школьников - 1 сентября день знаний. Но вы не расстраивайтесь я подготовил для вас карту, на карте изображена дорога с препятствиями, если вы пройдете все препятствия, то вы найдете клад, а там подарки вам от меня! Удачи!»
Ну что ребята? Пойдем искать клад?
Скажите ребята, а кто знает что такое клад?
Объясни нам как ты думаешь, что такое клад?
Посмотрите какую карту оставил нам Буратино!
А вы сможете пройти препятствия?
Ну что тогда идем по указателям карты: первая станция центральный вход нашего с вами садика! Дети просят прочитать письмо.
Дети радуются, хлопают в ладоши, прыгают и смеются.
Даааа!
Дети отвечают: нееет, один ребенок говорит Даа!
Ребенок отвечает.
Красивая!
Даааа!
Воспитатель и дети идут к центральному входу
Ребята должны заинтересоваться поиском клада.
Ребята отправляются на поиски.
2. Задание у центрального входа Дети должны увидеть желтый конверт, попросить воспитателя прочитать письмо.
В конверте лежит ключ к кладу (картинка паровоза разрезана на 5 частей) Воспитатель читает письмо: «Ребята, а вот вам и первое задание:
- Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
- Я соткано из зноя,
несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
- Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
- Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Отгадали загадки? Молодцы, оставляю вам ключик к кладу, отправляйтесь на тропу здоровья».
Подходя к центральному входу дети замечают желтый конверт.
Просят прочитать письмо.
Дети отвечают (Солнце)
(лето)
(Бабочка)
(Сентябрь)
Дети берут ключик и отдают самому внимательному ребенку. Дети правильно отгадают все загадки – все загадки были правильно отгаданы.
3. Задание у тропы здоровья На тропе здоровья висит зеленый конверт Воспитатель читает письмо: «Вот вам ребята второе задание – Перечислите что нужно мне с собой брать в школу»
Все собрали?
Ничего не забыли?
Тогда получите второй ключик к кладу! А теперь поторопитесь на поляну сказок! Дети просят прочитать
Ребята начинают перечислять: портфель, тетрадки, карандаш, ручка, стирательная резинка, пенал, линейка, учебник, цветные карандаши, альбом для рисования, краски.
Дааа!
Нееет!
Ребята веселясь торопятся на поляну сказок. Дети перечислят все школьные принадлежности.
4. Задание у поляны сказок Добежали до поляны сказок и увидели синий конверт. Воспитатель спрашивает у детей – ребята вы нашли конверт?
Ну давайте прочитаем следующее задание: «Отгадайте сказки по картинкам, если отгадаете то получите третью подсказку к расположению клада»
Далее воспитатель показывает картинки из сказок (Три поросенка, Гуси-лебеди, По щучьему велению, Красная шапочка, Царевна лягушка, Аленький цветочек)
Максиму С. воспитатель дает картинку (Кот в сапогах) в руки, так как у Максима нарушение зрения (инвалидность) и ему нужно рассмотреть картинку поднеся ее к глазам.
Ребята как вы считаете все сказки правильно отгадали?
Молодцы ребята! Можете погладить себя по голове! А теперь гладим по голове соседа справа, а теперь соседа слева.
Идем дальше? А дальше ребята по карте наш путь лежит через спортивную площадку! Отвечают – дааа!
Дети внимательно рассматривают картинки и отгадывают сказки (несколько детей сказку «По щучьему велению» назвали ее «Емеля»)
Максим рассматривает картинку и отгадывает сказку.
Дааааа!
Дети веселятся, смеются.
Дааа!
Рассматривание детьми картинок и правильное называние сказок.
5. Задание на спортивной площадке На спортивной площадке ребят ждет инструктор по физическому развитию. Инструктор: ребята, я видела сегодня Буратино и он попросил провести для вас веселую гимнастику, что бы вы немного отдохнули перед следующим заданием.
Звучит музыка.
Инструктор: молодцы ребята, понравилась вам гимнастика?
Передохнули немного? Тогда вот вам еще подсказка к кладу! Удачи вам ребята!
Воспитатель смотрит на карту и говорит: Ребята нам осталось последнее задание и находится оно на цветочной поляне. Идем?
Ребята под музыку повторяют движения за инструктором.
Даааа!
Спасибо!
Даа! Ребята расслабляются, смеются улыбаются.
6. Задание у цветочной поляны На цветочной поляне на лужайке перемешаны цифры и буквы, среди них красный конверт. Воспитатель: ребята смотрите какая путаница здесь, а вот и конверт, прочитаем?
«Кручу верчу, запутать хочу! Перед вами смешаны цифры и буквы, вам нужно их разделить»
Воспитатель: ребята, а как нам их правильно разделить, чтобы никому не было обидно? Придумала вам нужно поделится на две …
Молодцы ребята быстро построились.
Ну начнем, приготовились. на старт, внимание, МАРШ
Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим карточки команды – цифры, у ребят в руках цифры, а теперь проверим команду – буквы, у них в руках карточки с буквами
Какие вы молодцы ребята, вот вам последний ключ к тайному месту где спрятан клад.
Давайте ребята теперь соедените все ключики и посмотрите что получилось!
Что у вас получилось?
Давайте подумаем, где у нас в садике есть паровоз?
Тогда идем на нашу площадку? Ребята внимательно рассматривают
Даааа!
Команды.
Дети обсуждает кто хочет собрать цифры, а кто буквы.
Ребята построились в две команды.
Ребята внимательно собирают свои карточки.
Команды показывают карточки
Ребята радуются своим успехам.
Ребята собирают ключи и собирают картинку.
Мы собрали!
Паровоз!
На нашей площадке, где мы каждый день гуляем!
Даааа! Ребята должны поделится на две команды – одна команда собирает карточки с буквами, другая команда – карточки с цифрами.
Ребятам нужно собрать ключи в пазл (паровоз) и догадаться что клад спрятан в паровозе.
7. Площадка На площадке в паровозике спрятан клад Воспитатель с детьми приходят на площадку.
Ребята бегут к паровозику а там спрятанный клад (красивый пакет с пазлами, дети радуются веселятся, рассматривают какие пазлы у других. Некоторые дети договорились и обменялись пазлами. Ребята должны найти в паровозике клад.
8. Продуктивная деятельность На веранде на ковре собрать пазлы
9. Рефлексия Обсуждение поиска клада. Воспитатель:
Ребята вам понравился поиск клада?
Вам было трудно?
Что вы сегодня делали в первый раз?
А кто уже раньше дома с родителями играл в поиск клада?
А еще хотите потом поиграть в такую игру-поиск клада?
Очень!
Нет!
Искали клад, играли в такую игру, распутывали буквы и цифры.
Неееет!
«Да» ответил только 1 ребенок (дома с папой, мамой и братом)
Дааа!
Далее ребята начинают собирать пазлы на ковре на веранде и хвастаются своими получившимися картинками.
Ребята рассказывают свои ощущения, говорят что они узнали нового, понравилось им или нет.