Светлана Смелянская
Гармония весны — конспект итогового занятия по музыке для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гармония весны.
(подготовительная к школе группа)
составители:
старший воспитатель Светлана Анатольевна Смелянская
музыкальный руководитель Светлана Михайловна Мохова
педагог доп. образования Марина Михайловна Ледовская
Цель: Комплексное развитие музыкальности детей в практике творческого музицирования.
Задачи:
1. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный репертуар.
2. Развивать певческие навыки ребенка.
Публикация «Гармония весны — конспект итогового занятия по музыке для подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать целостно музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования.
4. Воспитывать у детей любовь и интерес к пению и музыкальной деятельности в целом.
Музыкальный репертуар:
Песни: «Добрый день», «Веснянка» муз. и сл. Ю. Горячев, «Песня о Родине». Игра на инструментах попурри на рус. нар. темы, ритм. упражнение «Часики». Танцы: «Журавлиный клин», полька, этюд «У воды».
Ход занятия
Дети входят поскоками под муз. «Козленок» Левкодимова. Встают в круг.
Исполняют «Добрый день».
Располагаются по залу в шахматном порядке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети приветствуют гостей поклонами. Сначала девочки, затем мальчики. На носочках убегают на стульчики.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. Вы все нарядные, яркие. Напомните, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Ведущий: Весна – это великолепное время года. Все в природе раскрашивается в яркие краски. В какие цвета раскрашивается весна? Что становится ярче?
Дети: голубое небо, желтое солнце, зеленая трава, коричневая земля, красные цветы.
Ведущий: А какой сейчас месяц?
Дети: Май.
Ведущий: Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвясь, и играя
Грохочет в небе голубом….
Первая гроза чаще всего бывает в мае. Какое явление мы наблюдаем на небе после дождя в солнечную погоду? Вы догадались какое?
Дети: Радуга!
Под музыку входит художник.
Художник: Здравствуйте, ребята. Как у вас замечательно. Все красивые, нарядные. А мне очень грустно. Я написал столько замечательных зимних картин, где все сверкало и искрилось. А сейчас никак не могу написать новые картины. Я ищу свое вдохновение.
Ведущий: Но уже весна на дворе. Посмотри, как много ярких красок вокруг тебя! (на слайде весенняя картина).
Художник: Действительно, весна (смотрит на картину).
Что вам сегодня подарить?
Как мне весну теперь прославить?
Ведущий: Палитру можно оживить
И радугу туда добавить!
Художник: Я подарю вам красный цвет (слайд с картинами красного цвета).
Весны ликующей расцвет.
Скворец летит, весна идет!
С собой он песенку несет!
Исполнение песни «Веснянка».
Художник: А сейчас я возьму оранжевую краску. (слайд с картинами оранжевого цвета).
Вот цвет улыбчивых веснушек,
Он создает настрой единый.
Сближает всех людей планеты,
Сливаясь в ритм неповторимый!
Ведущий: Мои дорогие друзья! Возьмите инструменты, исполним такую же яркую и веселую композицию, как оранжевый цвет.
Игра на муз. инструментах.
Художник: А сейчас я возьму желтую краску.
Вот солнца утреннего цвет (слайд с желтым цв. ,
И лету жаркому привет.
Как спелый фрукт готов он брызнуть,
Он вкус и радость этой жизни!
Ведущий: Самое яркое, ласковое солнышко для каждого человека светит на его Родине.
Исполнение «Песни о Родине».
Художник: А сейчас я возьму зеленую краску.
Вот нежный клейкий лист весенний (слайд)
И самый первый день рождения.
Цвет, разрешающий движение,
Волшебный цвет весны мгновения!
Ведущий: Ребята, а что нам помогает ориентироваться во времени? (Часы. Если дети не отвечают, ведущий задает загадку).
Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу.
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы).
Попробуем изобразить ход часов.
Исполнение упражнения на ритм «Часы».
Художник: Огромной чашей небосвод (слайд)
Мы начинаем свой полет
В заоблачный, волшебный край.
Скорей желанье загадай.
Смотри, какая высота,
Недаром смелая мечта
Зовется голубой всегда,
Лазурью чистою наполнится
И обязательно исполнится!
Ведущий: Весной в голубой лазури можно увидеть полет журавлей. Мы с вами тоже учили танец «Журавлиный клин». Давайте вспомним его.
Исполнение танца «Журавлиный клин».
Художник: А следующая краска – синяя! (обращает внимание на слайд)
Морской пейзаж и свежий ветер,
Ночного неба полоса,
В тумане спящие леса,
Да, много синевы на свете!
Загадки дальних берегов
Сегодня я раскрыть готов!
Ведущий: Давайте представим водную гладь и отдохнем у родника.
Этюд «У воды».
Художник: И последний, необыкновенный цвет, который завершает нашу радугу – это фиолетовый. (Слайд). Посмотрите, какая красота у нас получилась! Какое вдохновение ко мне пришло! Я готов танцевать и радоваться! Теперь я смогу написать много замечательных картин.
Ведущий: И мы сейчас исполним замечательную польку.
Исполнение танца «Полька».
Ведущий: Какой цвет вам больше всего понравился? (дети отвечают).
Художник: Не спорьте! Все цвета в радуге хороши и необходимы! Иначе бы не было такой гармонии. Радуга дарит нам прекрасное весеннее настроение.
Ведущий: И такое же замечательное настроение нам подарит песня «Что манит птицу».
Исполнение песни «Что манит птицу».
Художник: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли мне вернуть мое вдохновение! Мне пора писать свои картины. До свидания…
Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мир гармонии цвета, музыки и танца! До свидания. (прощаемся с гостями. Дети делают поклон.).