Алёна Голобокова
Конспект ОД по ФЭМП «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Встречаем гостей»
Тема: «Встречаем гостей»
Детская цель: узнать, сколько зайчиков пришло в гости
Задачи:
Создать условия для:
1 развития умения формировать группы однородных предметов, различать предметы по количеству: много – мало, мало – много.
2 развития мыслительной и речевой деятельности
3 развития двигательной активности
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Встречаем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская) деятельность.
Материалы и оборудование: 2 коробки, зелёный лист бумаги («полянка», зайчики и ёлочки (по количеству детей + 2 шт., ёлочка на подставке.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практический
Предварительная работа: (при наличии)
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Аудио звук «стук в дверь»
Коробочка с зайчиками
Дети играют на ковре, и вдруг кто-то постучался в дверь.
Воспитатель вносит коробку с зайчиками.
Дети обращают внимание на стук
Дети смотрят на коробочку Условия для создания настроя на предстоящую деятельность, развития мыслительной и речевой деятельности.
Основная часть
2 елочки и коробка с елочками Воспитатель обращает внимание детей на коробочку и предлагает детям посмотреть, «Кто пришел в гости?»
-Кто пришёл в гости? (Зайчики).
-Сколько зайчиков? (Много)
-Затем просит каждого ребёнка взять зайчика и поставить на «полянку».(воспитатель комментирует действия детей) :
«Вот зайчик, вот ещё зайчик»
-Воспитатель обводит зайчиков круговым жестом и говорит:
-Вот сколько зайчиков гуляет на полянке – много.
-А сколько зайчиков осталось в коробке? (Показывает детям оставшихся зайчиков и говорит) :
- Вот зайчик и вот зайчик – их мало. (Подводит итог) :
- На «полянке» много зайчиков, а в коробке мало зайчиков.
Физкультурная минутка: «Зайчики танцуют»
-Воспитатель предлагает детям под музыку попрыгать, как зайчики. В это время он убирает зайчиков и ставит на «полянку» две ёлочки, а рядом коробку с ёлочками.
-Воспитатель обращает внимание детей на ёлочки на «полянке» и спрашивает:
- Сколько ёлочек? (Прикрывает их ладонью и говорит) :
- Их мало, все ёлочки спрятались под ладошкой.
(Воспитатель показывает коробку с ёлочками).
-Сколько ёлочек в коробке? (Много).
В коробке много ёлочек. (Пытается закрыть их ладонью – часть ёлочек видно). Не все ёлочки спрятались под ладошкой – их много. На полянке мало ёлочек, а в коробке много ёлочек.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка».
(Воспитатель ставит ёлочку на подставке в центре группы и предлагает детям поводить хоровод вокруг ёлочки).
Дети берут зайчиков из коробки
Ответы детей (мало)
Дети под музыку прыгают как зайчики
Дети повторяют за воспитателем: «Мало»
Дети водят хоровод вокруг елки условия для развития умения формировать группы однородных предметов, различать предметы по количеству: много – мало, мало – много.
Условия для создания развития мыслительной и речевой деятельности
условия для развития умения формировать группы однородных предметов, различать предметы по количеству: много – мало, мало – много.
Условия для создания развития мыслительной и речевой деятельности.
условия для развития двигательной активности
Заключительная часть
-Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось?
- Дети мы узнали с вами сколько зайчиков пришло к нам в гости? Ответы детей Условия для развития мыслительной и речевой деятельности