Ирина Тонкушина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Числа от 1 до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1. Формировать сознательное усвоение того, как могут быть получены числа 6, 7 в ряду чисел от 1 до 10: упражнять в сравнений чисел, в использовании количественных и порядковых числительных в пределах от 1 до 7. Познакомить с цифрами 6, 7.
2. Содействовать развитию умения анализировать, делать вывод.
3. Воспитывать интерес к предмету, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
ТИП УРОКА: урок формирования новых знаний на практике.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, частично-поисковый, практический, мотивационно-стимулирующий.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, Тема: „Числа от 1 до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
ОБОРУДОВАНИЕ: кружки на нитке, набор разрезных цифр, счетный материал, последовательность чисел.
Повторение ранее изученного:
Ребята, какие числа мы с вами изучили? (1, 2, 3, 4, 5).
Назовите самое маленькое число из этих изученных.
Назовите самое большое из этих чисел.
Как образовали эти числа? Давайте вспомним. Поиграем в «живой поезд».
Настя, выйди, пожалуйста, стань вагончиком. Какой по счету ты вагон? Руслан, стань следующим вагончиком. Какой ты вагон? Что больше 1 или 2? Как получили число 2? Запишите пример разрезными цифрами.
-Ой, что это такое? Цифры мои почему-то не на месте оказались. Я забыла их расставить по местам. Помогите.
-А почему здесь нет никаких цифр? Почему пусто?
-Правильно, они нами еще не усвоены.
Цель нашего занятия - выяснить, какие числа стоят за числом 5. Как эти числа записываются?
Работа с кругами на нитке:
Положите на стол в 1 ряд 5 зеленых кругов. Как, имея 5 кругов, получить следующее за ним число? /Добавить еще 1 круг/.
-Какой по счету круг мы положили?
-Сколько всего стало кругов?
-Не знает ли кто-нибудь, как записывается число 6? Запишите разрезными цифрами, как получили число 6.
-На что похожа цифра? Что напоминает?
Цифра 6 - дверной замок: сверху крюк, внизу кружок.
На столе у вас 6 зеленых кругов. Придвиньте еще 1 круг белого цвета.
- Сколько их стало. Как записывается число 7? На что похожа цифра 7?
Цифра 7 - подъемный кран. Заглянула в гости к нам.
Чтобы получить следующее число надо к предыдущему прибавить 1.
-А теперь, давайте посчитаем в прямом и обратном порядке, начиная от 1 до 10, 3-7, 10-7, 8-6.
9, 10. фигуры зайчиков, белочек
-Давайте теперь поиграем в игру «Больше, меньше, столько же».
Сидящие слева приготовьте фигурки зайчат, кто слева - бельчат.
Послушайте правила игры. Я говорю, например. 3 зайчика. Те, у кого зайчики, начинают выкладывать на середину парты зайчат. После слов 5 белочек, начинают выкладывать так, чтобы хорошо было видно, что белочек больше.
Я пройду по рядам и посмотрю, как вы справляетесь с заданием и подведу итог.
б) 6 белочек 5 зайчиков;
в) 7 белочек и столько зайчиков.
А как можно сделать, чтобы зайчиков было столько же, сколько белочек.
ЦИФРЫ 6, 5, 4, 3, 2
ФИЗМИНУТКА
Столько раз ногою топнем
Столько раз рукою хлопнем
Мы присядем столько раз
Мы наклонимся сейчас
Мы подпрыгнем ровно столько
Ай да счет, игра и только.
Работа по нижнему рисунку
Придумайте вопросы со словами «сколько», «больше», «меньше», «столько».
ИТОГ
5 - + 6
1 1
6
1 7
2
+ - =
Игра «Угадай число».
Я задумала 2 числа, сложила их, получился 6.
-Какие числа я сложила?
-Ребята, рассыпались цифры и знаки: Все карточки перепутались. Кто поможет мне снова составить пример. Кто угадает, какой пример был у меня?
Оценивание ответов
5+1= 6 6+1=7
1+5=6 1+6=7
6-1=5 7-1=6
6-5=1 7-6=1
-А теперь сложите цифры. Что нового узнали?
-Чему вы научились?