Аскатова Гульмира
Конспект занятия по ФЭМП «Найди похожие»
▼ Скачать + Заказать документы
Кні/ Дата:19.05.2020
Саба/ Занятие № 1 Топ/Группа : вторая младшая
Білім беру саласы/ Образовательная область; Блім/ Раздел:Познание/ФЭМП
Тема/ Такырып: Найди похожие.
Тапсырма/ Задачи: Учить детей находить в окружающем мире предметы, соответствующие геометрическим фигурам, сопоставляя их по величине, цвету, размеру.
діс –тсілдер/ Методы и приемы: Словесный, наглядный и практический
Жабды\ Оборудования: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Найди похожие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Словарная работа/ Полилингвальный компонент:шбрыш-треугольник, тртбрыш-квадрат, дгелек-круг, тіктртбрыш-прямоугольник.
Іс рекеттік кезе/Этапы План трбиешіні іс-рекеті/ План действия воспитателя Бала- іс-рекеті Действия детей
Мотивационно – побудительный Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Выполняют движения в соответствие с текстом.
Организационно – поисковый Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрии".
3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
(На доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
Круг
Круглые
Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Человечек-желтый
треугольник
Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Флажок, пирамидка, крыша домика
Нет. Они прямоугольные
На прямоугольник
Прямоугольник – зеленый.
Окна, двери, кирпичи
Квадрат
Человек похож на квадрат.
Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные
книжка, окно, кубик.
Синего
Выполняют физминутку.
Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием.
Рефлексивно – корригирующий Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы! Ответы детей
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат
Біледі/Знать Геометрические фигуры.
Игереді/ Иметь Навыки сравнивание предметов.
Мегереді/ Уметь Отвечать на вопросы.
озалысты белсенділігі/
Двигательная активность Физминутка.