Мария Межекова
Конспект занятия по ФЭМП «Магазин игрушек»
▼ Скачать
Область Познавательное развитие ООД ФЭМП
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры
Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,день,ночь,вечер
3. Управлять в различении геометрических фигур.
4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
5. Упражнять в различии и названии знакомых геометрических фигур (куб,шар,квадрат,круг)
6. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов
7. Развитие зрительного внимания
8. Развитие микроориентировки.
Организация детских видов деятельностей: общение со взрослым, познавательная
Ход образовательной деятельности
Этап ООД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия социальной ситуации развития
Вводная часть
(орг. и мотивац.
момент)
Игрушечный петушок или картинка с его изображением, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. В. показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку про петушка.
«Когда просыпаются детки?» - спрашивает В. и показывает картинку с изображением петушка сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
-Кто еще встает вместе с петушком? (показывает картинку с курочками)
-Сколько всего курочек?
-Кто еще встает вместе с петушком?
-Сколько курочек сколько цыплят?
Основная часть
Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток (по 4шт на каждого ребенка)
Игровое упражнение «Покормим цыплят».
В дает задание: «На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так чтобы блюдечек стало 5? Сравните сколько блюдечек и зернышек. Какое число больше 4 или 5?
Физминутка «Большая и маленькая елочка»
Зрительная гимнастика
Игровое упражнение «Когда это бывает»
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток.
Предлагает назвать части суток по порядку.
Игровое упражнение «Не ошибись»
В уточняет название геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе.
Завершение занятия
Рефлексия Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.
-Чем вы сегодня занимались?
-Что интересного вы узнали сегодня?
-Чем вам особенно понравилось наше занятие? Отвечаю на вопросы Условия для развития речевой активности