Ольга Сухарева
ФЭМП для занятий с детьми 4–5 лет. Для занятий дома
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Закрепить знания в счете до 5. Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий
.
Публикация «ФЭМП для занятий с детьми 4–5 лет, Для занятий дома» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материал: предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба, апельсин). Разноцветные полоски бумаги разной ширины и одинаковой длины (5 шт.) Кукла Маша (или любая другая кукла или игрушка, 5 любых предметов (яблоки, конфеты).
Сейчас мы с тобой немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас?
Какой сегодня день недели?
Умница!
- Посмотри! К нам в гости пришла Маша!
И принесла с собой спелые яблоки!
Давай посчитаем, сколько яблок она принесла? Вспомним правило: ничего не пропускаем, 2 раза один предмет не считаем.
Правильно? Уверен?
Молодец!
Дидактическая игра «Найди фигуру».
На столе лежат предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик, апельсин и т. д. Нужно назвать фигуру и предмет, похожий на неё. А затем разложить предметы на две группы: форма шара и форма куба.
Игровое упражнение «Разложи полоски».
-У нас есть разноцветные полоски. Давай сосчитаем их? Сколько полосок?
Разложи, пожалуйста, полоски по порядку: от самой широкой до самой узкой.
- Какую полоску мы поставим на первое место? Какая полоска самая широкая?
- А на второе место? Она какая? (Уже, чем первая)
-А на третье место? Она какая? И т. д. ( Обозначая результат сравнения словами: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая).
- А теперь давай разложим их наоборот? От самой узкой до самой широкой?
-Какую полоску мы поставим на первое место теперь? (Самую узкую)
- А на второе место? (Полоску шире)
А на третье место? и т. д. ( Обозначая результат сравнения словами : самая узкая, шире, еще шире, самая широкая).
Молодец! Мне понравилось, как ты сегодня занимался!