Абвгде
Конспект НОД «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Основным занятием в лекотеке является игра, рассматриваемая как деятельность, приносящая ребёнку удовольствие и создающая условия для формирования средств общения и социально ориентированного поведения. Для каждого игрового сеанса, в соответствии с планом, выбирается определенная тема.
Осенью созревает большое количество фруктов, с некоторыми мы и познакомились на очередном занятии.
Начинаем занятие с сюрпризного момента.
– Сегодня чудесный мешочек подскажет, о чем будет наше занятие. Опускай ручку в мешочек, доставай один предмет и назови, если знаешь его (в мешочке спрятаны муляжи фруктов).
Публикация «Конспект НОД „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Затем закрепляем умение находить одинаковые предметы: ребенку предлагается выбрать себе картинки с изображением какого-либо фрукта, а затем найти ему пару – точно такую же картину. Для детей с сохранным интеллектом – обращаем внимание, что сначала у него была одна груша, а теперь стало две груши и т. д.
Следующее упражнение – игра «Фруктовый сад».
– На высоком дереве растут яблоки – разложи яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши – разложи груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а яблоки высоко, чтобы до них добраться, нужна лестница. Да вот беда: лестница сломалась. Починим лестницу? (из палочек делаем ступеньки)
Физминутка – пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин.
(Пальцы рук согнуты, словно в руке апельсин)
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца дети разжимают кулаки – на каждую фразу по пальцу)
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда.
Пальчики размялись, теперь приступаем к лепке. Ребенок лепит круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезаем шар пополам, делаем в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладываем в одну косточку (или фасолинку) и соединяем с другой половинкой.
Вот такой абрикос получился у Вани.
Далее можно предложить малышам закрасить грушу и приделать хвостики-прищепки к фруктам
В ходе занятия мы поупражнялись в лепке, рисовании, развивали мышление, моторику, зрительное сосредоточение, координацию движений; обогатили словарный запас по теме, учились различать высокий-низкий и повторили основные цвета.