Юлия Николаева
Фрагмент урока «Основные устройства компьютера»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные устройства компьютера.
Урок для 3 класса.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Что на ней изображено?
Ученики: На доске изображен компьютер.
Учитель: Как вы думаете, а что такое компьютер?
Ученики: Компьютер - это электронная машина для обработки информации. Компьютер - это техническое устройство для получения, хранения и переработки информации.
Публикация «Фрагмент урока „Основные устройства компьютера“» размещена в разделах
Учитель: А для чего нам нужен компьютер? Какие функции он может выполнять?
Ученики: Компьютер нужен для : работы или увлечения; для поиска информации; для хранения информации; для развлечения; для общения; для платежей.
Учитель: А как вы думаете, какие устройства помогут выполнить эти функции?
Ученики: Монитор, системный блок, клавиатура, мышь.
Учитель: А как, одним словом мы можем назвать эти устройства?
Ученики: Это основные устройства компьютера.
Учитель: Какая тема нашего урока?
Ученики: Тема нашего урока «Основные устройства компьютера»
Учитель: Молодцы. Какие основные устройства мы с вами выделили?
Ученики: Мы выделили системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Учитель: У каждого из вас на парте лежат карточки с изображением всех устройств компьютера. Пододвиньте их к себе и подпишите название устройств.
Подписывают названия устройств.
Учитель: Какое устройство изображено под цифрой 1?
Ученики: Под цифрой 1, изображен системный блок.
Учитель: А что такое системный блок?
Ученики: (находят определение в учебнике) Системный блок - это важнейшая составная часть компьютера. Внутри системного блока находятся устройства, помогающие сохранять и обрабатывать информацию.
Учитель: Какое устройство изображено под цифрой 2?
Ученики: Под цифрой 2, изображен монитор.
Учитель: Что такое монитор?
Ученики: (находят определение в учебнике) Монитор – это устройство для вывода информации. На экране можно увидеть информацию, которую тебе может передать компьютер и результаты работы с этой информацией.
Учитель: Какое устройство изображено под цифрой 3?
Ученики: Под цифрой 3, изображена клавиатура.
Учитель: Что такое клавиатура?
Ученики: (находят определение в учебнике) Клавиатура – это устройство для ввода необходимой информации в компьютер. Используя клавиатуру, мы можем управлять работой компьютера.
Учитель: Что изображено под цифрой 4?
Ученики: Под цифрой 4 изображена компьютерная мышь.
Учитель: А что такое мышь?
Ученики: Мышь - это устройство ввода информации в компьютер. Используя ее, мы можем управлять работой компьютера.
Учитель: Молодцы.
А теперь давайте подведем итоги нашего урока.
С какими устройствами компьютера мы сегодня с вами познакомились?
Ученики: Сегодня на уроке мы познакомились с основными устройствами компьютера.
Учитель: Какие устройства вы запомнили?
Ученики: Перечисляют устройства.
Учитель: Какие задания вам больше всего понравились?Какие вызвали трудности?
Ученики: Отвечают на поставленные вопросы.
Метапредметные результаты:
Личностные: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими, музыкальными инструментами, компьютером.
Регулятивные:развитие способностей к выбору, умению ставить учебную задачу, формирование навыков групповой работы.
Познавательные:использование заданий, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты различных способов решения ситуации;
развитие умений работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, таблицей.
Коммуникативные: умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.
Предметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
Познавательные универсальные учебные действия:умение структурировать знания;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей;
построение логической цепи рассуждений, доказательств;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.