юлия тофт
Фрагмент календарного плана «Мама солнышко мое» для детей младшего группы кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мама – солнышко моё»
Цели деятельности педагога: продолжать прививать чувства уважения и любви к маме; дать детям понятие о роли каждого члена семьи, формировать уважение к людям пожилого возраста, правилам речевого этикета; познакомить с праздником мам и бабушек – Женским днём 8 марта.
Понедельник
ООД
Утро Д/и «Собери цветок для мамы» (мозайка) - развитие мелкой моторики (Макар, Вероника, Ульяна)
Д/и «Длинный, короткий» - развитие познавательного интереса (Лиля, Артём, Дима)
Публикация «Фрагмент календарного плана „Мама солнышко мое“ для детей младшего группы кратковременного пребывания» размещена в разделах
Ситуация общения «Забота о маме» - воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, побуждать описывать человека (подгруппа детей)
Игр. упр. «Найди игрушку» - развитие внимания и мышления, восприятие цвета (Степан, Мария, Ева)
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим – рубим» - Развивать мелкую моторику рук и пальцев (подгруппа детей) Утренняя гимнастика.
ОДРМ: Формирование КГН: «Как зайка учился правильно ложку держать» - побуждать соблюдать правила поведения за столом.
Наблюдением за поливом цветов в центре природы – побуждать бережно относиться к растениям.
ЧХЛ: Чтение стих. И. Косякова «Всё она»-познакомить с худ. произв., ожив в памяти детей их собственные впечатления о маме.
Муз игра «Ножки и ноги» - побуждать изменять шаг на бег с изменением динамики музыки.
Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологич. дыхание у детей
СДД: Предложить игру «Маленький помощник» - поддерживать желание ребёнка помогать взрослым.
Игры на музыкальных инструментах - Воспитывать доброжелательные взаимодействия со сверстниками, исполняя совместные музыкально-игровые действия.
Игра- ситуация «Угостим маму чаем» - продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке - формирование дружеских отношений между сверстниками.
ООД Конструирование. «Мебель для кукол» (Г. И. Винникова «Развитие речи, ИЗО, художественная литература», стр. 112)
Задачи: закрепить умение строить мебель для кукол; выбирать из общего количества строительного материал нужные детали.
Музыкальная деятельность
Цель: Приучать детей повторять за воспитателем движения. Побуждать слушать весёлую ритмичную музыку, передающую образы. Активно приобщать к подпеванию, сопровождая пение жестами.
ООД
Прогулка. Дидактические упражнения «Один - много» – продолжать различать количество предметов (Илья, Дмитрий, Матвей)
Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы - закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Артём, Макар, Вова)
ОДРМ
Наблюдение за ветреной погодой - послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег.
Труд. поручения: расчистка дорожки, запорошенной снегом – способ. формированию умений правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
П/и «Один — двое», «Беги к флажку» - при движении парами побуждать соразмерять свои движения с движениями партнера.
Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» - Закрепление знания своего имени.
Эксперимент «Послушный ветерок» - продолжать знакомить с разной силой потока воздуха; способствовать развитию дыхания.
Самостоятельная игровая деятельность - содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Тема недели: «Мама – солнышко моё»
Вторник ООД
Утро Конструктивная деятельность «Красивые башенки» - строить из кубиков и кирпичиков башенки по образцу (Маша, Степан, Матвей)
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад» - формировать умение рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь (Александра, Степан, Глеб)
Развивающая игра «Найди пару» - формировать умение группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность (Егор, Матвей, Фёдор)
ОДРМ Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Мамочка любимая» - закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто - Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся» - приучать детей к самостоятельному одеванию.
СДД
Игры с конструктором - развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов
Проблемная ситуация «Как порадовать маму?» - побуждать детей находить выход из сложившейся ситуации.
ООД Аппликация. «Весна идёт, и все ей рады!» (Н. Н. Леонова «Художественное творчество» стр. 155)
Задачи: дать представление о весенних изменениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи, наклеивать круги на листах бумаги; развивать чувство композиции при наклеиванию готовых форм, мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Двигательная деятельность.
Задачи: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в длину с места на двух ногах; быстро реагировать на сигнал; развивать чувство равновесия и координацию движений, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ООД
Прогулка Упр. «Попади в цель» - способствовать развитию меткости (Макар, Вова, Артём)
Игра малой подвижности «Найди игрушку» - Развивать ориентировку в окружающем (подгруппа из 4 детей)
Инд. работа – поупражняться в беге в разных направлениях (Ульяна, Матвей, Дмитрий)
ОДРМ.
Продолжить наблюдение за небом - развивать наблюдательность, внимание, речь.
П/и «Птицы в гнездышках», «Воробушки и автомобиль» - ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх.
Игры с выносным материалом - Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.