Светлана Виноградова
Сценарий родительской встречи «Научи за 10 минут»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу. Это говорит о том, что вам небезразлично развитие и воспитание вашего ребёнка.
Я рада приветствовать вас в моём логопедическом кабинете. Сегодня у вас будет возможность побывать на логопедическом занятии и узнать, как они проходят.
Сегодня я бы хотела поделиться с вами маленькими секретами проведения моих занятий по коррекции речевых нарушений.
Темочки:
Я проведу с вами небольшой речевой тренинг, расскажу, покажу, как и какие приёмы используются для развития речи, чтобы вы запомнили, научились и использовали эти приёмы в развитии своего ребенка.
И так начнем: Наши глазки внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают.
1. Каждое своё занятие я начинаю с артикуляционной гимнастики.
Что такое артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика-это специальные упражнения для губ, щёк, языка, уздечки.
Гимнастика для рук и ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь для чего мы тренируем мышцы, что бы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем тренировать язык, он и так «без костей?»
Оказывается язык – это главная мышца речи и для неё, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Конечная цель гимнастики, чтобы звук «родился».
Сейчас мы с вами освоим эту волшебную гимнастику, зарядку, без которой звуки не появятся.
(Вкусная артикуляционная гимнастика, гимнастика с предметами)
Переходим к следующему этапу занятия.
2. Развитие речевого дыхания.
Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Ребенка легко можно научить правильному дыханию.
Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения:
- я использую специально изготовленные игры и пособия на развитие речевого дыхания;
Давайте выполним упражнения, которые вы можете легко выполнить дома вместе со своим ребенком.
3. Третий этап занятия – это развитие фонематического слуха.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, с помощью которых вы дома сможете развивать фонематические процессы у своего ребенка и помогать ему, становиться более развитым и успешным.
Игра «Определи место звука в слове».
Я буду называть слова со звуком «ш» (р)
-если услышите его в начале слова – топайте
-если услышите его в середине слова – хлопайте
– если услышите его в конце слова – молчите.
Встреча прошла очень интересно и продуктивно.