Емельянович Татьяна
Фотоотчёт о прогулке с детьми «Наблюдение за первым снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Емельянович Татьяна Николаевна
Фотоотчет прогулки с детьми «Наблюдение за первым снегом»
Цели: Закреплять представление о времени года (поздняя осень, снег, снежинки, снеговик).
Продолжать формировать представления у детей о сезонных изменениях в природе.
Развивать наблюдательность, учить анализировать.
Продолжать закрепление знаний о птицах;
Задачи: Учить называть приметы поздней осени. Формировать понятие о первом снеге, его свойствах (белый, холодный, пушистый).
Темочки:
Уточнять, чем питаются птицы в холодное время, как человек помогает им.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Ход прогулки:
- Ребята, сегодня на улице выпал снежок. Это первый снег. А вы знаете, что снег – это вода, но в твёрдом состоянии.
Первый снег привлек внимание детей, как только мы вышли на улицу. Всем захотелось его потрогать. Все ребята были рады, ведь это природное явление как волшебство, чудо, сказка. С детьми вспомнили стихотворение И. Сурикова:
Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков).
Воспитатель:
Рассматривая снег я задаю детям вопросы:
- Откуда появился снег? (из тучи, с неба)
- Почему? (стало холодно)
- Какой снег? (белый, холодный, пушистый)
- А где лежит снег? (на деревьях, на траве, на земле)
Наблюдаем за голубями :
- Ребята, посмотрите, кто к нам на участок прилетел?
- Правильно, ребята, это голуби.
- Как выглядит голуби, что у них есть? (тело покрыто перьями, есть крылья, клюв, хвост)
- А чем питаются голуби? (дети отвечают)
- Правильно. Голуби любят семена растений, зёрнышки, крошки.
- А как же им питаться зимой, когда трудно добыть корм? (дети рассказывают о помощи, которую могут оказать они)
Во время самостоятельной игровой деятельности дети с радостью оставляли свои следы в различных местах и рассматривали их, делали бабочек на снегу.
Индивидуальная работа:
Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?»
Цель: развитие у детей навыков основных движений.
Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Трудовая деятельность:
Наведение порядка на участке.
Цель: воспитывать у детей трудолюбие, желание поддерживать порядок и чистоту.
На прогулке ребята ловили снежинки и играли в снежки, слепили первых маленьких снеговиков и были счастливы!