ПРОНЯШИНА НАТАЛЬЯ
Фотоотчёт о проекте в младшей группе во время самоизоляции «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт проекта в младшей группе во время самоизоляции "Маленькие огородники".
Цель проекта: Формирование у детей интереса к познавательно исследовательской
деятельности по выращиванию огородных культурных растений (лук. горох, фасоль и др.) .
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую и творческую деятельность.
Задачи проекта:
1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;
2. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности;
Публикация «Фотоотчёт о проекте в младшей группе во время самоизоляции „Маленькие огородники“» размещена в разделах
3. Сформировать представление о жизни овощей, как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными).
4. Дать наглядное представление детям о необходимости света и тепла для роста;
5. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность;
6. Формировать представления о структуре трудового процесса;
7. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (фасоли, гороха и др.);
8. Развивать умение узнавать и называть части растения;
9. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе;
10. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде;
11. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву;
12. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Актуальность и социально-экономическая значимость:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о огородных культурных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, художественно-эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.
- Чтение худ. литературы «Сказка про горох и фасоль»
Цель: Продолжать учить детей слушать художественные произведения и пересказывать их с использованием мнемотаблицы
- Чтение сказки «Репка», «Пых», «Веселый огород», «Спор овощей»
- «Терапевтическая сказка о полезных овощах».
- Чтение пословиц об овощах
- Подвижные игры«Ходят капельки по кругу»
Цели: Формировать умение выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованием движения рук и ног. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Развивать движение разнообразных форм двигательной активности. Развивать быстроту и ловкость. Развивать слуховое внимание и умение двигаться по словам текста. Воспитывать дисциплинированность и активность
- Просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород»;
Интеграция образовательных областей в проекте «Маленькие огородники».
Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, игровая) беседы, обсуждения, дидактические игры.
Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность –творческая) рассматривание иллюстраций, участие детей и родителей в совместной деятельности (посадка семян, уход за растениями).
Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная, игровая практическая) беседы, обсуждения, дидактические игры.
Речевое развитие (ведущая деятельность –коммуникативная) беседы, обсуждения, заучивание потешек, пословиц, стихотворения, чтение и пересказ сказок.
Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, зрительная гимнастика. Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) самообслуживание, использование проблемных ситуаций, КГН, игра и т. д. Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами –совместное творчество, консультирование, рекомендации, творческие задания и т. п.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с культурными огородными растениями;
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями;
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
Формирование у детей уважительного отношения к труду;
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей, подборка семян для посадки.
Беседа «Как вода помогает растениям?»
Цель: способствовать появлению стремление пожалеть растение: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);
учить трудовым навыкам по уходу за растениями
- Исследуем вместе с детьми
Цель эксперимента: Выяснить, почему от лука плачут;
- Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха, фасоли и др.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
«Что сначала, а что потом?»
Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста овощей. Развивать внимание, связную речь.
«Собери из частей целое»
Цель: научить ребенка видеть целостный образ по его отдельным частям, игра развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику;
Иллюстрации: Огорода, овощей и т. д. по теме проекта,
-распечатанные раскраски- лук, горох, фасоль
- карандаши,
-краски гуашевые,
- цветная бумага – изготовление стручков фасоли и гороха для мультфильма;
соленое тесто для лепки гороха и фасоли;
-костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- подбор художественной литературы по тематике,
- строительный материал: палочки от мороженного- для изготовления домика, колодца и забора по сказке.
- подбор и просмотр мультфильмов и видеоматериала об огороде и что растет на грядках;
- рекомендуемый материал речевого сопровождения к проекту –загадки, пословицы;
- подборка и изготовление дидактических игр по теме проекта.