Оксана Середова
Фотоотчёт о проекте «Эколята спешат на помощь морским обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о проекте
Задачи по теме недели стояли следующие:
Образовательные:
• Познакомить с разнообразием подводного мира и его значимостью для всего живого на планете;
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира, развивать умение их различать и называть;
• Познакомить с разнообразием ракушек, как частью подводного мира, развивать умение использовать ракушки в поделках;
• Развивать навыки изображения рыб.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать;
• Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Эколята спешат на помощь морским обитателям“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Воспитывать самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
• Воспитывать художественный и эстетический вкус.
Эта тема вызвала у детей интерес, стала для них познавательной и увлекательной, ведь загадочный и таинственный морской мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.
В группе для изучения темы была создана развивающая среда: мы (воспитатели) оформили для детей уголок «Морские глубины», где дети наглядно рассматривали морских рыб, ракушки, играли с ними.
Была организована выставка, представлены журналы, книги, детские энциклопедии, картинки с изображением подводного мира.
В ходе проведения тематической недели, дети совершили самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское.
Содержание тематической недели включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов работы, мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на познавательное развитие.
В воспитательной работе широко использовались различные методы и приемы для работы с детьми:
- прочитаны для детей произведения: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Х. К. Андерсен «Русалочка» и другие, загадывали загадки о морских обитателях.
-Прочли короткие стихи о морских рыбах и о животных, выучили и разобрали пословицы по теме.
-Просмотрели презентации «Обитатели морского царства», «Морские глубины».
-Провели познавательные беседы: «Моря бывают разные», «Подводный мир» и другие.
-Релаксация: «На берегу моря», прослушивали шум моря.
-Проводили эксперименты: «Пресная и солёная вода», «Соль- это кристаллы» исследовали, наблюдали, делали соответствующие выводы.
-Художественно- творческая деятельность была насыщенной и разнообразной: дети с удовольствием лепили морских обитателей, из ракушек сделали краба, из бумаги - оригами
«Кит». Использовали нетрадиционные техники рисования ладошкой, ватной палочкой (тычком).
-Играли в подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры: «Море волнуется», «Рыбак и рыбки» «Путешествие на подводной лодке», «Морское царство».
Провели опыт по обесцвечиванию воды.