Новикова Ирина Алексеевна
Фотоотчёт «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Учим детей трудиться!
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. Гельвеций
Наконец пришла долгожданная весна!
Появилось солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок.
Дети трудятся, как пчелки: с воспитателем готовили емкости для рассады, инвентарь. Первыми высаживаем лук. Сначала рассматриваем слегка проросшие луковицы и находим росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы около него нельзя засыпать землей.
Публикация «Фотоотчёт „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
После этого дети сажают луковицы в приготовленные заранее углубления. После долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками.
Теперь можно приступить и к посевам. Сначала рассматриваем семена (цвет, форму, размер, потом картинку растения, которое из них вырастет. Затем семена замачиваем. Каждый день наблюдаем, а когда появятся первые беленькие росточки, сажаем и ухаживаем за ними. Первой сеем фасоль, а потом высаживаем рассаду помидоров и перца. Дети поливали, рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появятся первые ростки.
Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не могло! День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками!
Труд в природе имеет свою специфику. Это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель вырастить овощи, цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.
Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям,которые им занимаются.
Спасибо за внимание!