Лариса Санникова
Фотоотчёт о реализации проекта «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре 2020 года был реализован проект «Осень золотая» с детьми старшей группы. Вид проекта был представлен как творчески – информационный. Продолжительность проекта - месяц. Участниками проекта стали дети старшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Фотоотчёт о реализации проекта „Осень золотая“» размещена в разделах
Почему я решила работать по данному проекту? Потому что в период детства дети с большим интересом и любознательностью познают окружающий мир и явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени были поставлены следующие задачи:
* закрепить знания детей о понятие «время года – Осень», продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов ;
* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе
* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила?», «Осень наступила», «Осенняя погода» В ходе работы по проекту у детей расширились представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, сформировалось умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе; обогатился активный словарь детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой. форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
С детьми читали произведения, стихи, загадки, пословицы, поговорки об осени. Выучили стихи Е. Трутневой «Осень»; Пушкина А. С. «Осень»; по мнематаблицам «Ветер по лесу гулял, ветер листики срывал….», «Ходит осень в нашем парке….»и др.
Проводили целевые прогулки по территории детского сада – наблюдали за сезонными изменениями в природе.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили, выполняли аппликации на темы: «Кружатся, кружатся листья…», «Овощи и фрукты», «Грибная полянка», «Деревья в лесу», «Спрячемся под зонтик» и др. Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе «Дары осени» (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов)
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей,
Осень- чудесная пора. Ребятам очень понравилось такое знакомство с осенью.