Салаватова Женнет
Фотоотчёт о посещении открытых занятий по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие (НОД – непосредственно-образовательная деятельность) и мероприятие – одна из важных форм методической работы педагога, действенная форма распространения передового педагогического опыта, является важным элементом образовательно – воспитательного процесса. Открытое занятие в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких занятиях протекает реальный образовательный процесс. Для его проведения может использоваться любой вид образовательной деятельности: ИЗО, развитие речи, математика и так далее. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одним из основных предметов в школе является математика. Она обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий по математике- дать ребенку ощущение уверенности в своих силах. Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами. 11октября посетила МКДОУ N°1 «Теремок» посвященная ФЭМП, присутствовала на двух занятиях это в младшей и старшей группах. Оба занятия были насыщенными, увлекательными. В старшей группе более сложнее и увлекательнее, материалы и задания соответствовали данному возрасту. Данные занятия методически построены правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятия состояли из этапов, к каждому из которых давались четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о числе, ориентировке в пространстве, геометрические фигуры,цвет. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности. Воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены. Занятия, по можно считать продуктивным и полезным было как для детей, так и для наблюдателей. В нашей работе всегда может наступить такой момент, когда обычные, традиционные методы ведения занятий не в полной мере обеспечивают современный уровень решения профессиональных задач и проблем, не дают удовлетворения самому воспитателю. И тогда мы прибегаем к новым приёмам и способам, анализируем и прогнозируем свою деятельность, а самое главное — учимся друг у друга.