Лариса Белюнова
Фотоотчёт о целевой прогулке «Осеннее путешествие». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о целевой прогулке «Осеннее путешествие»
Вторая младшая группа.
Цель: познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими за территорией детского сада (клен, береза, шиповник)
Задачи:
1. Расширить представление детей о разнообразном значении деревьев и кустарников.
Темочки:
2. Научить различать деревья и кустарник по внешнему виду (клен, береза, шиповник)
3. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья)
4. Расширять активный словарь детей (клён, кленовый, береза, берёзовый, холоднее, листопад, шуршат, лететь).
5. Развивать координацию движения.
6. Воспитывать интерес к окружающей природе, к её сезонным изменениям.
Наша прогулка началась с чудесного стихотворения В. Леонова «Листопад»
Спросила детей, что такое листопад? Почему листья падают? Кто видел листопад? И предложила отправиться в путешествие за территорию детского зада, потому что у нас растут только ели и сосны. Дети очень обрадовались, мы сели в «автобус» и отправились в путешествие!
И вот первая остановка, у клёна. И как же на природе без поэзии:
Побеседовали о строении дерева: ствол, ветви, листья. Полюбовались на листья, рассмотрели и отметили, что они похожи на ладошку. Поговорили о цвете листьев. Поиграли в дидактическую игру: «Найди самый большой лист». С этими листиками потанцевали под медленную, красивую музыку. Потом собрали опавшие листья в красивые букеты, чтобы украсить ими нашу группу.
Рассмотрели листья, сравнили их с кленовыми. Поиграли в дидактическую игру: «Такой лист лети ко мне», закрепили в речи слова кленовый и берёзовый. Собрали сначала по одному листочку и у меня получилось много, закрепили эти понятия. Потом решили набрать побольше на будущие поделки. Отправились дальше.
Следующая остановка была у кустарника – шиповник. Отметили отличие от деревьев и рассмотрели плоды. Я рассказала детям о его пользе.
Наше путешествие подошло к концу и поговорив о том, что осенью нужно убирать листья, мы поиграли в игру «Дорожки»
Мы дорожки подметаем, (дети выполняют взмахи руками в стороны)
Дружно в кучки собираем. (имитируют сбор листьев)
Чтоб гуляли малыши, (дети шагают)
Веселились от души. (хлопают в ладоши)
Мы листочки соберём, (имитируют сбор листьев)
И скорей домой пойдем! (дети шагают)
Вернувшись из нашего путешествия с букетами из листьев, мы как всегда рассказали своей няне обо всём, что увидели.
А после осеннего путешествия мы вдохновились на создание картины «Осенняя берёза»
И с родителями нарисовали картины на выставку.