Лариса Белюнова
Фотоотчёт о целевой прогулке «Осеннее путешествие». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о целевой прогулке «Осеннее путешествие»
Вторая младшая группа.
Цель: познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими за территорией детского сада (клен, береза, шиповник)
Задачи:
1. Расширить представление детей о разнообразном значении деревьев и кустарников.
2. Научить различать деревья и кустарник по внешнему виду (клен, береза, шиповник)
Публикация «Фотоотчёт о целевой прогулке „Осеннее путешествие“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
3. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья)
4. Расширять активный словарь детей (клён, кленовый, береза, берёзовый, холоднее, листопад, шуршат, лететь).
5. Развивать координацию движения.
6. Воспитывать интерес к окружающей природе, к её сезонным изменениям.
Наша прогулка началась с чудесного стихотворения В. Леонова «Листопад»
Спросила детей, что такое листопад? Почему листья падают? Кто видел листопад? И предложила отправиться в путешествие за территорию детского зада, потому что у нас растут только ели и сосны. Дети очень обрадовались, мы сели в «автобус» и отправились в путешествие!
И вот первая остановка, у клёна. И как же на природе без поэзии:
Побеседовали о строении дерева: ствол, ветви, листья. Полюбовались на листья, рассмотрели и отметили, что они похожи на ладошку. Поговорили о цвете листьев. Поиграли в дидактическую игру: «Найди самый большой лист». С этими листиками потанцевали под медленную, красивую музыку. Потом собрали опавшие листья в красивые букеты, чтобы украсить ими нашу группу.
Рассмотрели листья, сравнили их с кленовыми. Поиграли в дидактическую игру: «Такой лист лети ко мне», закрепили в речи слова кленовый и берёзовый. Собрали сначала по одному листочку и у меня получилось много, закрепили эти понятия. Потом решили набрать побольше на будущие поделки. Отправились дальше.
Следующая остановка была у кустарника – шиповник. Отметили отличие от деревьев и рассмотрели плоды. Я рассказала детям о его пользе.
Наше путешествие подошло к концу и поговорив о том, что осенью нужно убирать листья, мы поиграли в игру «Дорожки»
Мы дорожки подметаем, (дети выполняют взмахи руками в стороны)
Дружно в кучки собираем. (имитируют сбор листьев)
Чтоб гуляли малыши, (дети шагают)
Веселились от души. (хлопают в ладоши)
Мы листочки соберём, (имитируют сбор листьев)
И скорей домой пойдем! (дети шагают)
Вернувшись из нашего путешествия с букетами из листьев, мы как всегда рассказали своей няне обо всём, что увидели.
А после осеннего путешествия мы вдохновились на создание картины «Осенняя берёза»
И с родителями нарисовали картины на выставку.