Ирина Климина
Фотоотчёт «Рисуем море»
▼ Скачать + Заказать документы
«Море и небо – два символа бесконечности». Как точно сказал итальянский философ Джузеппе Мадзини…
В мире нет, наверное, ни одного человека, которого не волновал бы вид моря. Оно такое разное! В нём столько оттенков цвета и состояний! Наверное, поэтому многие художники так любят рисовать морские пейзажи. Не отстают в этом ярком желании и дети.
Публикация «Фотоотчёт „Рисуем море“» размещена в разделах
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2022
Мы с детьми любим рисовать море разными изобразительными материалами: и акварелью, и масляной пастелью. Предлагаем вашему вниманию фотоотчёт о нескольких занятиях в подготовительной к школе группе (две разные группы детей) на морскую тему.
Прежде, чем приступить к рисованию, конечно, необходимо познакомиться с творчеством известных художников маринистов – Иван Айвазовский, Николай Гриценко, Алексей Боголюбов.
Это поможет детям увидеть разнообразие состояний моря (штиль, шторм, изменение его цветовой палитры в зависимости от части суток, состояния и стиля самого художника в том числе. Особенно интересно и разнообразно творчество И. Айвазовского. В его морских картинах сюжет, общая композиция прекрасно дополняются точными, меткими названиями, которые располагают к интересному разговору, рождают выразительные ответные эмоции у детей. Например, «Радуга», «Девятый вал», «Ночь на море», «Прибой», «Штиль» и др. Николай Гриценко много внимания в своих «маринах» (итальянское слово marine стало определением жанра изобразительного искусства, изображающего море, морские баталии) уделял точному изображению кораблей в соответствии с его названием.
После просмотра и беседы можно приступать к творческой работе с детьми.
Здесь тоже может быть несколько вариантов как тематики рисования, так и техники изображения. Прекрасно воспринимаются детьми такие темы, как «Восход на море», "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. ", «Необитаемый остров в океане», «Какого цвета море?», «Море волнуется раз…» и т. д, в зависимости от цели и задач, которые вы ставите своим воспитанникам.
Если говорить о технике рисования, то здесь тоже большой выбор: масляная пастель, акварель, гуашь, смешанная техника (например, сочетание акварели с белым восковым мелом или с рисованием файлом, плёнкой и пр.).
Вариантов может быть много. Рисуем масляной пастелью.
Масляная пастель – прекрасный материал, дающий детям широкие возможности для творчества. Используя мел по разному (рисование концом мела или боковой его поверхностью) можно добиться самых разных эффектов в одной работе. Графический след в зависимости от вида использования мела может быть то ярко насыщенным, то мягким и нежным.
Рисуем акварелью.
Акварель очень интересный материал. С одной стороны, это довольно сложная для дошкольников техника, ведь здесь надо точно регулировать количество воды и краски. Приходится постоянно напоминать ребятам, что «акварель любит воду», а «одна капля акварели может раскрасить целый лист», если умело пользоваться ей. Работы, созданные акварелью, наполнены цветом, красивыми переливами.
Рисуем в смешанной технике (акварель в сочетании с масляной пастелью)
Вот таким разным получилось морское путешествие у наших ребят.