надежда пермякова
Фотоотчёт «Рисуем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известны односторонность, недалёкость и ограниченность воображения детей с интеллектуальными отклонениями. Тем не менее мы педагоги-дефектологи просто обязаны содействовать его коррекции и развитию. Как научить ребёнка с ОВЗ нарисовать весну? К большому сожалению воспитательные программы не выделяют для этого более 4 часов.
Публикация «Фотоотчёт „Рисуем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Как за такое короткое время объяснить, что весна – время ярких красок и безудержной фантазии, которая нужна для того, чтобы изобразить и первые робкие травинки, и ласковое весеннее солнышко, и прилёт птиц, и голубое небо, т. е. всё то, что так и просится, чтобы его запечатлели.
Безусловно, за 4 занятия с этим никак не справиться, поэтому большое внимание мы уделяем предварительной работе, которая проводиться на сопутствующих воспитательных блоках: личностное развитие, квазипространственная ориентация, охрана здоровья и трудовое воспитание, где проводим коррекционную работу, расширяем словарный запас, пополняем знания детей о весне и т. п. Дети знакомятся с рассказами о весне, читают и заучивают стихи, знакомятся с картинами художников, просматривают презентации, занимаются имитацией движений пробуждающейся весны, наблюдают наступление весны и отмечают изменения в природе в календаре природы и т. д. То есть вся наша предварительная работа направлена на то, чтобы на творческом занятии ребёнок с ОВЗ смог изобразить различные знакомые ему приметы весны – прилетевших скворцов в скворечнике, бегущие ручейки, остатки тающего снега, первые листочки и подснежники. Предлагаю Вашему вниманию несколько работ, выполненных нашими детьми после сопутствующей предварительной работы.