Ольга Ротарь
Фотоотчёт о мероприятиях по экологическому проекту
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (4-6 лет) «Фантазёры»
Тема: «Посадка семян – выращивание рассады, наш подарок саду»
Тип проекта : познавательно – исследовательский, среднесрочный
Сроки реализации: 19 марта – 10 мая 2023г.
Цель проекта : вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочной рассады.
Задачи.
Обучающие:
- расширить знания о названиях цветов;
Публикация «Фотоотчёт о мероприятиях по экологическому проекту» размещена в разделах
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать у детей понятия взаимосвязи природы и человека;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы;
- способствовать развитию экологической культуры.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважение к своему и чужому труду;
- воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки, любознательность, чувство коллективизма.
Проблема. Недостаточные знания детей о разных видах растений, о необходимых условиях роста растений. Повышение экологической грамотности детей и родителей.
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена цветов, лейки, пульверизаторы.
Продукты проекта :
- цветочная рассада;
- дневник наблюдений;
-фотоальбом или презентация проекта;
- клумба на территории ДОУ.
Реализация проекта
Подготовительный этап
3-4 неделя марта
-Изучение методической литературы
-Подбор детской литературы по теме
-Подбор дидактических игр
- Обсуждение проблемы: красив ли наш садик летом? как его делают красивым? сможем ли мы помочь в озеленении?
-Рассматривание иллюстраций
-Просмотр презентаций
-Чтение детской литературы о цветах
-Составление алгоритма ухода за растениями
-Информационный лист для родителей
-Приобретение семян и грунта для посадки
-Подготовка контейнеров, почвы, орудий труда
-Беседа с родителями о проведении проекта
-Создание «Дневника наблюдений» за ростом растений
Основной этап
Март - май
-Посадка семян в контейнеры
-Беседа «Как выращивать рассаду»
-Наблюдение за ростом рассады, работа в дневнике наблюдений
-Исследовательская работа: как прорастали семена, где быстрее взошли (на солнце или в тени, семена каких цветов быстрее взошли, что необходимо для роста
-Закрепление знаний о строении цветка
-Рассматривание иллюстраций
-Беседа «Цветы - красота природы»
-Чтение и разучивание стихотворения Н. Нищевой «В нашей группе на окне»
-Чтение художественной литературы: «Катя леечку взяла.» Н. Нищева, «Девочка с цветущими волосами» Эльсе Бесков, «Сказки о цветах» А. Саксе, «Легенды о цветах» И. Соколов- Микитов, «Цветы солнца» А. Смирнов, «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
-Отгадывание загадок
-Дидактические игры: «Собери букет», «Что где растет?», Найди цветочек», «Третий лишний», «Что изменилось?», «Узнай цветок», «Цветочное лото»
Заключительный этап
-Высадка рассады в клумбу
-Оформление фотоальбома.