Анна Геннадьевна Шурховецкая
Фотоотчёт о работе кружка «Читайка». Продуктивная деятельность с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте у детей появляются новые интересы: они чаще задают вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить;
неожиданно для родителей начинает писать на песке, снегу и бумаге цифры и буквы; просит рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает с взрослыми телепередачи. Дошкольники проявляют интерес к книгам, спрашивает: «Что тут написано? Какая это буква? Как пишется имя?».
Зная несколько букв, пытаются самостоятельно читать и писать отдельные слова, иногда в этом ему помогают старшие братья и сестры.
Публикация «Фотоотчёт о работе кружка „Читайка“, Продуктивная деятельность с детьми» размещена в разделах
Все это следует учесть, чтобы вовремя удовлетворить познавательный интерес и направить желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями.
Важной особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является повышенная чувствительность, во-первых, к усвоению нравственных норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению способами систематического обучения.
Можно сказать, что в этот период возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Чувствительность этого периода и высокая обучаемость проявляются и в процессе освоения грамоты.
Если педагоги и родители упустят этот момент, запоздают с обучением грамоте, то в дальнейшем ее освоение может проходить с большими трудностями.
Чтение связано с предшествующим опытом жизни. Успехи в овладении чтением зависят от многого, в частности от личности дошкольника; отношения к книгам; отношений с родителями и педагогами;
самостоятельности и уверенности в себе; мышления и чувственного опыта; уровня развития устной речи.
Все это является результатом физического, умственного, эмоционально-волевого и социального развития ребенка.
Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, а слов в предложения. Чем больше к моменту освоения чтения у ребенка накопилось собственного жизненного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую деятельность на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребенка на игре, данные методы превращают в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучения.
В каждом занятие мы используем как закрепление продуктивную деятельность, связанную с буквой. А вот наши результаты!