Беловодская Инна
Перспективный план работы по проекту «Пожарная безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по проекту «Пожарная безопасность»
Образовательная область Содержание Задачи
Социально- коммуникативное развитие Беседы на темы:
2. «Огонь добрый и злой»
3. «Огонь – друг, огонь – враг»
4. «Опасные предметы дома»
5. «Спички не тронь в спичках огонь»
Публикация «Перспективный план работы по проекту „Пожарная безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
6. «Кто они пожарные!»
7. «Отчего происходят пожары?» Познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Художественно-эстетическое развитие
1. Аппликация «Кошкин дом»
2. Рисование «Пожарная машина»
3. Лепка «Пожарная лестница»
4. Конструирование
«Гараж для пожарных машин»
Закрепление правил безопасности. Развивать у детей творческое воображение фантазию
Познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание
Формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение
Познавательное развитие - Дидактические игры:
1. «Пожарная тревога»
2. Игровое упражнение «Тушение огня»
3. «Можно, нельзя»
4. «Найди опасные предметы»
5. «Хорошо - плохо»
6. «Найди нужный предмет»
7. «Чем тушат пожар»
8. «Сложи пожарную машину»
9. «Доскажи словечно»
10. «Четвертый лишний»
- Сюжетно – ролевые игры
1. «Отважные пожарники»
2. «Мы пожарные»
3. «Семья» Развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).
Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
Речевое развитие - «Кошкин дом»
- Чтение стихотворения «О спичках».
- С. Я. Маршак «Пожар»
- К. И Чуковский «Путаница»
- Музыкальное занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом» (работа совместно с муз. Руководителем С. В. Деникова)
- Рассматривание картины «Пожарники».
-Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о пожаре и работе пожарника. Развивать диалогическую и монологическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.
Создать условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Воспитывать детей эстетическое восприятие и интерес к музыке.
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Двигательная деятельность Физкультурное мероприятие «Мы помощники пожарных»
(работа совместно с физ. инструктором
А. Н. Масловская)
Подвижные игры:
- ««Кто быстрее потушит пожар?»»
- «Костер»
Игры малой подвижности:
- «Топаем, хлопаем»
- «Да» и «Нет» Развивать ловкость, быстроту, беговую выносливость.
Учить детей следовать правилам подвижных игр, играть вместе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Работа с родителями 1. Опрос родителей на тему: «Хранение опасных предметов дома».
2. Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»
3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной
безопасности» - Привлечь родителей к совместной работе в группе;
- Проинформировать родителей на темы по плану проекта.