Елена Ефремова
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе
Программные задачи:
1. Продолжать формировать умение изображать предмет из нескольких частей круглой формы;
2. Учить детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка);
3. Учить детей тонировать лист бумаги в разных направлениях.
Предварительная работа:
Публикация «Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему. Беседа с детьми.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года?
Чем покрыта земля?
Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке? Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катаемся на санках, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.
Воспитатель: Все любят лепить снеговиков и взрослые и дети. Но никто из нас не задумывается, что у этого снежного героя есть свой день и свой праздник. А этот день именно сегодня 18 января. А удивителен он тем, что – это Международный день Cнеговика.
Два замечательных Снеговичка пришли к нам в гости и хотят рассказать нам что – то интересное.
Ева:
На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы, их просили о помощи, милосердии и уменьшении морозов.
Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов). Лепят снежки и накатывают на них лежащий снег. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше - грудью, а самый маленький - головой. Остальные части тела можно сделать по - разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла. Нос снеговика делают из моркови, но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). На голову снеговику надевают ведёрко или шляпу.
Катя:
Снеговик всегда олицетворяет что-то доброе, поднимает настроение своим видом, да и лепить их всегда так весело! Потому и стихи про снеговиков получаются такими жизнерадостными и полными оптимизма.
Снеговик стоял на горке,
Не одет совсем никак.
Притащил ему Егорка
Папин старенький пиджак.
Шарф ему связала Нина,
Вместе с бабушкой своей.
Шляпу вынесла Марина –
Ничего, что без полей.
Снеговик детишкам местным
Благодарен от души:
До чего наряд чудесный,
Подарили малыши!
Воспитатель:
Вспомните, как лепили снеговика на прогулке?
Какой был снег? (липкий)
Как лепили? (катали большой, поменьше и маленький ком)
Какой получился снеговик?
- А теперь, дети, я предлагаю вам нарисовать своих Снеговиков.
(Дети работают, воспитатель помогает)
Самостоятельная работа.
Воспитатель:
Молодцы! Каких красивых, веселых снеговиков вы нарисовали!
Теперь у наших гостей – Снеговиков появились новые друзья.
Воспитатель:
- Кого мы с вами сегодня рисовали?
- Что было трудного?
- У всех получился снеговик?
Воспитатель организует выставку «Снеговики».