Белянчева Ольга
Фотоотчет «Юные моряки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет "Юные моряки " в 1 младшей группе
Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - а также военных морских профессиях. формировать первое представление о празднике День защитника Отечества.
Публикация «Фотоотчет „Юные моряки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2023
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с профессией – моряка, а также атрибутом их костюмов – бескозырка.
- Дать представления детям о том, что есть такой праздник, как «Папин праздник» - День защитника Отечества.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть «как папа».
- Воспитывать у детей интерес к окружающим событиям общественной жизни – праздник 23 февраля – День защитник Отечества.
Развивающие:
Продолжать развивать двигательную активность в подвижных играх и упражнениях.
Материалы:
Иллюстрация Моряк в форме, бескозырки, картинки с изображением Родины и короблями и морской тематикой (якорь, спасательный круг, маяк, иллюминатор и т д, кубики,
Ход занятия:
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель собирает детей вокруг стола, где находятся головные уборы – бескозырки, обращая их внимание на украшение группы.
Воспитатель: Ребята, что вы видите нового в группе? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, флажки, шарики, картинки с, кораблями. Это всё потому, что скоро наступит «Папин праздник».
Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные.)
Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
-Где служат солдаты? (В армии.)
Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)
Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физминутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Ногу правую к груди.
Если ты - солдатик стойкий,
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик смелый
Ноги выше поднимай,
От других не отставай:
Маршируй, не ставай,
Честь как надо отдавай!
Поджимают левую ногу к груди
Поджимают согнутую в колене ногу к груди, придерживая рукой
Маршируют на месте
Поднимают руку к голове
Поджимают согнутую в колене ногу к груди, придерживая рукой
Маршируют на месте
Беседа о военных профессиях:
Показ фигурок – кораблей
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Воспитатель: Смотрите, это - солдат, а это – моряк, он на корабле, который плывет по морю. У моряков на голове надеты бескозырки – шапочки без козырька, с якорем спереди и ленточками сзади.
Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть бескозырки! Давайте тоже будем моряками.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про мальчика-моряка.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня:
«Прокати капитан!»
После чего воспитатель предлагает разыграть этот стих.
Воспитатель: Давайте мальчики будут у нас матросами на корабле. Посмотрите, какой у нас в группе есть корабль. (Воспитатель обращает внимание детей на сооруженный из стульев корабль, украшенный флажками.)
Воспитатель: А девочки будут лягушками, которые будут просить капитанов – матросов, прокатить их на кораблике.
Воспитатель: Мальчики зайдите на корабль, а девочки пройдитесь вокруг корабля и можете поскакать как лягушки.
Воспитатель: И наши девочки-лягушки могут тоже попросить мальчиков-капитанов прокатить их в корабле.
Ответы девочек.
Воспитатель: Моряки, пустите лягушат к себе на корабль.
Ответы детей.
Дети все вместе размещаются в корабле.
Воспитатель: Вот видите как вас много, но все равно всем место хватило в маленьком кораблике – если жить дружно, то везде можно всем уместиться! Вы молодцы – дружные ребята! Теперь давайте возвращаться в группу и станем другими героями.
Ребята выходят из корабля, снимают головные уборы.
Воспитатель разбрасывает кубики на ковре. Задача: Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину. (по считалочке выбирается два участника). Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки! молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.
Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме.
Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.
Для моряка тренировка
Начинается с самого утра.
Надо сильным быть,
Чтобы не устать.
Смелым, чтоб не испугаться,
И ловким нужно стать, чтоб с врагом сражаться.
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
После занятия дети с удовольствием играли в моряков. Сами одели бескозырки и гюйсы играли с короблями, в игру "Поймай рыбку", смотрели в бинокль. Дети были под большим впечатлением.