Юлия Плахова
Фотоотчет. Экспериментирование в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет. Экспериментирование в подготовительной группе
Последняя неделя января в нашем детском саду, согласно календарно-тематическому планированию, посвящена теме «Маленькие исследователи». Цель этой темы: формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера, развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. У детей расширяются представления об окружающем мире, развивается их любознательность.
Публикация «Фотоотчет, Экспериментирование в подготовительной группе,» размещена в разделах
На протяжении этой недели мы с детьми подготовительной группы провели много опытов. Ребятам интересно быть наблюдателями различных экспериментов, но еще больше, конечно, самим принимать участие.
Эксперимент «Цветные льдинки» :
Заранее нами были приготовлены цветные льдинки, емкость с растительным маслом и емкость с водой. Сначала мы выслушали предположения каждого, что произойдет с льдинками в разных емкостях. А после все проверили опытным путем.
Мы сделали выводы:
- в воде льдинки не тонут, а держатся на поверхности; тают сравнительно быстро, окрашивая воду равномерно в цвет тающей льдинки;
- в масле льдинки опускаются на дно, тают примерно в течение часа, при этом масло не меняет цвет, но на дне банки образуются цветные пятна.
Эксперимент «Вулкан»
В этом эксперименте ребята были просто наблюдателями, но вулкан они соорудили сами. Этому предшествовала познавательная беседа о вулканах, рассматривание энциклопедий, картинок.
Опыт получился зрелищным настолько, что многие дети просили родителей повторить его дома.
Эксперимент «Невидимые чернила» :[/b]
Этот опыт у нас не совсем удался. Мы рисовали лимонным соком на белой бумаге, после нагревания этого высохшего листа, рисунки должны были проявиться.
Однако же, они были видны еще до нагревания. Но это никак не снизило интерес детей, наоборот, дома они попробовали провести этот опыт, заменив лимонный сок молоком. И у многих он получился.
Великий Луи де Бройль писал: «Знания - дети удивления и любопытства». И он был абсолютно прав. Только заинтересованность позволяет ребёнку быстро и легко осваивать окружающий мир и быть при этом активным и довольным.
Экспериментируйте на здоровье!
Спасибо за внимание!