Юлия Плахова
Фотоотчет. Экспериментирование в подготовительной группе.
Фотоотчет. Экспериментирование в подготовительной группе
Последняя неделя января в нашем детском саду, согласно календарно-тематическому планированию, посвящена теме «Маленькие исследователи». Цель этой темы: формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера, развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. У детей расширяются представления об окружающем мире, развивается их любознательность.
Публикация «Фотоотчет, Экспериментирование в подготовительной группе,» размещена в разделах
На протяжении этой недели мы с детьми подготовительной группы провели много опытов. Ребятам интересно быть наблюдателями различных экспериментов, но еще больше, конечно, самим принимать участие.
Эксперимент «Цветные льдинки» :
Заранее нами были приготовлены цветные льдинки, емкость с растительным маслом и емкость с водой. Сначала мы выслушали предположения каждого, что произойдет с льдинками в разных емкостях. А после все проверили опытным путем.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Экспериментирование в подготовительной группе Последняя неделя января в нашем детском саду согласно календарно тематическому планированию посвящена теме Маленькие исследователи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-263999-1455354166.jpg)
Мы сделали выводы:
- в воде льдинки не тонут, а держатся на поверхности; тают сравнительно быстро, окрашивая воду равномерно в цвет тающей льдинки;
- в масле льдинки опускаются на дно, тают примерно в течение часа, при этом масло не меняет цвет, но на дне банки образуются цветные пятна.
Эксперимент «Вулкан»
В этом эксперименте ребята были просто наблюдателями, но вулкан они соорудили сами. Этому предшествовала познавательная беседа о вулканах, рассматривание энциклопедий, картинок.
Опыт получился зрелищным настолько, что многие дети просили родителей повторить его дома.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель этой темы формирование и развитие общения познавательно исследовательского характера развитие образного мышления воображения умения устанавливать закономерности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-263999-1455355237.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 У детей расширяются представления об окружающем мире развивается их любознательность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-263999-1455355071.jpg)
Эксперимент «Невидимые чернила» :[/b]
Этот опыт у нас не совсем удался. Мы рисовали лимонным соком на белой бумаге, после нагревания этого высохшего листа, рисунки должны были проявиться.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Фотоотчет Экспериментирование в подготовительной группе размещена в разделах Подготовительная группа Темочки На протяжении этой недели мы с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-263999-1455354731.jpg)
Однако же, они были видны еще до нагревания. Но это никак не снизило интерес детей, наоборот, дома они попробовали провести этот опыт, заменив лимонный сок молоком. И у многих он получился.
Великий Луи де Бройль писал: «Знания - дети удивления и любопытства». И он был абсолютно прав. Только заинтересованность позволяет ребёнку быстро и легко осваивать окружающий мир и быть при этом активным и довольным.
Экспериментируйте на здоровье!
Спасибо за внимание!