Люцина Апостолова
Фотоотчет волонтерского движения «Созидатели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
" У нас такой обычай:
Всем в жизни помогать!
Ведь наша мать - природа!
Не будем забывать!"
Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.
Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает его удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей.
Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, т. е. учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Ребенок учиться рассуждать, рассказывать, описывать.
Публикация «Фотоотчет волонтерского движения „Созидатели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
В нашей группе «Казачата» апробировано и введено перспективное планирование наблюдений в природе «Я открываю мир».
Создано волонтерское движение : «Созидатели» .
Разработано перспективное планирование : «Совместная работа волонтерского движения : «Созидатели» с родителями»
Все обучение и воспитание детей происходит на объектах ближайшего природного окружения. Чтобы помочь ребенку ориентироваться в природе и усвоить правила общения с животными и растениями, мы создали в детском саду достаточно богатую эколого-развивающую среду – в помещении и на участке: Птичий стол, экологическая тропа, экологические центры в группах.
В экологических центрах с учетом условий, необходимых для жизни растений комнатные растения. В уголках природы дети наблюдают, трудятся. В особых ситуациях они служат местом для нервно-психической разгрузки детей и взрослых.
С детьми проводились различные виды наблюдений:
-Растительный мир: деревьев и кустарников, травянистых растений:
-«Во саду ли, в огороде»,
«Растения цветника»,
«Овощные и ягодные культуры»,
«Злаковые хлебные культуры»,
«Прогулки по эко тропе»
а длительные явления и события, происходящие в окружающей природной среде отражаем в графических моделях (календарях природы).
Работа с календарем погоды упорядочивает сезонные представления детей: ежедневно ведем наблюдения за погодой и отмечают ее в пиктограммном календаре. Это развивает у детей наблюдательность, образное мышление, умение пользоваться символами.
НАБЛЮДЕНИЯ: за осенними и зимними явлениями в природе:- «Листопад, листопад - листья желтые летят!», «Иней на траве», «Затяжной осенний дождь», «Ветер, ветер ты могуч!», «Бабье лето!», «Туман», «Дождь и снег»
НАБЛЮДЕНИЯ: за животным миром птиц: «Пернатые друзья!», «Покормим птиц», «Перелетные птиц»,«Зимующие птицы», «Птицы и их повадки».
Зимой ведем календарь наблюдений за птицами. Фиксируем разные особенности поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком). Заполняли календарь один раз в две недели. Дети познакомились с многообразием зимующих птиц, особенностями их внешнего облика и поведения.
НАБЛЮДЕНИЯ: «Свойства почвы»,«Полезные ископаемые»,«Маленькие и большие камни», «Солнцестояние» ,«Знакомство с насекомыми».
НАБЛЮДЕНИЯ: «Сколько нам нужно воды?», «От нас природа тайн своих не прячет», «Обитатели воды – рыбы», «Заповедники Краснодара», «Жемчужины природы Краснодара» (о реках, озерах, водопадах, .
Экскурсии и походы по экологической тропе ДОУ.
Во время которых дети знакомятся с новыми явлениями, наслаждаются их красотой, укрепляют свое здоровье на воздухе, развивают нравственные качества, если в занятие включены природоохранительные мероприятия. После возвращения с экскурсий дети зарисовывали свои впечатления. Собрав рисунки и рассказы, составляли альбомы.
ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В гр. «Казачата».
В ходе экспериментально- познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.
Для организации детской экспериментальной деятельности в старшей группе «Казачата» оборудованы центры экспериментальной деятельности. В них имеется необходимое материально-техническое оснащение:
-наглядные картинки и фотографии по темам
-репродукции картин времен года
-термометры, линейки, метр
-салфетки, ножницы, нитки, булавки, гвозди, скрепки
-стаканы, ванночки, формы для замораживания
-воронки, мерные ложки, стеклянные палочки
-различные виды часов
-глобус,
-карта полушарий, большой атлас Земли
-различные энциклопедии
-свечи
-схемы
-спиртовка
-предметы из стекла, пластмассы, натурального и окрашенного дерева,
различных металлов
-образцы почвы, глины, песка, камней
-цветные карандаши, фломастеры
-зеркала различной формы, увеличительные стекла
-различные магниты
-компас
-резиновые перчатки
В период с июля по январь включительно, проводились опыты и эксперименты:- «Подводная лодка», «Всем поровну», «Естественная лупа», «Фильтрация воды», «Разноцветные растения», «Электрические заряды», «Текучесть воды», изучили круговорот воды в природе, самый запоминающийся опыт был проведен в сентябре: «Секретное письмо»- (рисунок молоком)
Привлекаем родителей к совместной работе: - предлагаем родителям вместе с детьми провести опыты и эксперименты:- «Вулкан» -Трусенко М., «Почему вода не вытекает»- Заходякина Ю., «Айсберг» - Залетаева А., «Почему вода разноцветная»- Кравченко Д., «Изготовление лизуна»- Пивоварова Н.
Был составлен фотоотчет о проделанной работе.
Результаты заносим в таблицы и делаем выводы о динамике развития знаний и отношений детей к природе. Положительная динамика позволяет сделать вывод об эффективности проведенной работы.