Валентина Косюк
Фотоотчет проекта «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с осетинским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы традиции и обычаи народа. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа, приобщаются к родной культуре. Именно дошкольный возраст представляет благоприятные перспективы формирования у детей патриотизма.
Сегодня вашему вниманию я представляю маленькую частичку нашей работы.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Республика Северная Осетия - Алания
- Фотоотчеты
- Темочки
Цель проекта :
Развивать у детей познавательный интерес к осетинскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с историей возникновения осетинских народных промыслов;
• Познакомить детей с осетинским декоративно-прикладным искусством – росписью;
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи, учить узнавать и выделять отличительные черты и особенности присущие данной росписи,
• Формировать креативное мышление детей среднего дошкольного возраста, используя элементы народного творчества.
Развивающие:
• Развивать художественно – творческие способности у детей.
• Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества.
• Развивать и активизировать словарь детей за счет слов : роспись, элемент, силуэт, фон, узор, оттенок, промысел и другие;
• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
Воспитательные:
• Вовлечь детей и взрослых в художественно – творческую деятельность;
• Формировать духовные качества, эстетический вкус у детей.
• Воспитывать стойкий интерес к предметам народного декоративно – прикладного искусства, через виды деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация;
• Воспитывать уважение к традициям прошлого, к работам народных мастеров.
Подготовительный этап:
1. Создание развивающей среды
2. Рассматривание картинок,иллюстраций украшенных осетинским национальным орнаментом.


3. Рассматривание национального костюма.


4. Закреплять правила построения орнамента в дидактических играх: «Собери кувшин», «Собери осетинскую шапочку, поясок», "Четвертый лишний" и. т. д.