Надежда Балеева
Фотоотчет проекта «Я» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : более точное и полное ознакомление каждого ребенка с самим собой и другими детьми в группе.
Задачи проекта : расширение элементарных знаний о себе и других (имя, пол, возраст, цвет глаз, волос, формирование чувства самооценки, позитивной установки на самого себя и на других детей, снижение неуверенности, недооценки, осознания себя и других как нечто особенное и в то же время обнаружение некой типичности, общности детей в группе.
Первая ситуация «На приеме у врача»
Первый этап (целепологание)
Публикация «Фотоотчет проекта „Я“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «На приеме у врача», но сообщает, что врач не сможет их принять, если у них при себе не будет соответствующего документа – медицинской карты. Совместно с детьми решается сделать медицинские карты на каждого ребенка.
Второй этап (разработка проекта)
Воспитатель выясняет вместе с детьми что, по их мнению, должно указываться в медицинской карте. Какие приборы потребуются, чтобы измерить рост и вес. Выбираются врач и регистратор.
Третий этап (выполнение проекта)
Выполняется деятельность по определению детьми собственного веса, роста, пола, возраста. Регистратор фиксирует эти данные в медицинской карте.
Затем с детьми обсуждаются такие вопросы «Кто в группе самый взрослый и самый молодой (из девочек и из мальчиков? Кто самый тяжелый и самый легкий (из девочек и из мальчиков? Кто самый высокий и самый низкий (из девочек и из мальчиков?».
Четвертый этап (подведение итогов)
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».
Вторая ситуация «Поездка за границу»
Первый этап (целепологание)
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поездка за границу», но дети сталкиваются с проблемой. Без паспорта нельзя купить билет. Совместно с детьми решается сделать паспорта личности на каждого ребенка.
Второй этап (разработка проекта)
Воспитатель выясняет вместе с детьми что такое, по их мнению, паспорт, для чего он нужен человеку, какие данные указываются в паспорте. Дети вместе с воспитателем и родителями выясняли такие аспекты: почему есть фамилия, имя? Откуда берутся прозвища? Значимо ли имя для характеристики личности?
Третий этап (выполнение проекта)
Паспорт дети заполняют совместно с родителями, в него заносятся следующие данные: имя, фамилия, отчество, дата рождения, семейное положение (имена членов семьи) и адрес проживания. Затем ребенок самостоятельно вклеивает в паспорт свою фотографию и ставит придуманную роспись.
Четвертый этап (подведение итогов)
Презентация паспорта, игра в путешествие.