вера раздорская
Фотоотчет по теме «Правила безопасного обращения с огнем» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми средней группы по пожарной безопасности
Публикация «Фотоотчет по теме „Правила безопасного обращения с огнем“ в младшей группе,» размещена в разделах
«Пожар в доме» (на основе произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» и потешки «Тили –бом»)
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту.
Учить адекватным действиям во время пожара.
Задачи:
- Воспитывать познавательную активность, любознательность,
коммуникативные навыки.
• Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
• Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.
Материал:
• Домик кошки, домик с языками пламени
• Кошка с утюгом, Собачка с веником, Заинька с листом, Лошадка с фонарем, Курочка с ведром
• Картинки «Отчего может произойти пожар?»
• Телефон
• Карточка 01
• Пожарная машина
• Наборы строительного материала
(по количеству детей)
Ход: В центре дом Кошки.
Воспитатель: Проходите, ребята, садитесь по -удобнее, слушайте внимательно,
о чём сегодня я хочу вам рассказать.
- Жила-была Кошка на свете (появляется Кошка)
Заморская, ангорская.
Тили-бом, тили-бом,
Был у Кошки новый дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Забыла Кошка про утюг,
Заполыхал огонь вокруг (На доме появляются
С треском, щёлканьем и громом языки пламени)
Встал огонь над новым домом.
Кошка: Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом.
Воспитатель: Беда у кошки, в доме пожар.
Как вы думаете, ребята, из-за чего может случиться пожар?
Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:
Если ты газ зажигать не умеешь, Ребята, вам твердят не зря:
Не подходи, иль потом пожалеешь. Играть со спичками нельзя!
Очень опасно к плите приближаться: Огонь опасен, к сожаленью,
Может она загореться, взорваться. Для всех людей без исключенья!
Мама сама всё согреет и сварит, Его так трудно потушить -
Суп приготовит и чайник поставит. Он может всё вокруг спалить!
Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь- И вот уже в огне весь дом.
Спичкой конфорку ты сам подожжёшь! Опасны шалости с огнём!
Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?
Давайте посмотрим, что делает Кошка?
Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?
Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в
шкаф?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Там можно задохнуться от дыма.
Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.
Кошка: Что же делать мне тогда. Ну открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!
Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и
огонь сильнее разгорится.
Ребё нок: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряй секунды даром
«01» звони скорей!
Дети: Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарных
назвать свой адрес.
Кошка: Какой у меня адрес? Я не знаю, ой не знаю!
Воспитатель: А дети у нас знают свой адрес
Несколько детей набирают по телефону «01» и называют свой адрес.
Мальчик берёт пожарную машину, быстро едет к домику и тушит огонь.
Ребё нок читает: Пролетела, загудела,
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Всё! Опасность миновала.
Кошка: Ой, спасибо вам, дети.
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру:
«Огонь и вода»
(В кругу-дети с белыми лентами, в центре-с красными)
Тили-бом, тили-бом Дети с красными лентами-огонь, машут
Загорелся новый дом Дети с белыми лентами- вода, идут по кругу.
Искры сыплются кругом
Тили-бом, тили-бом.
Дом пожарные спасут Дети с белыми лентами машут
И огонь водой зальют Дети с красными лентами выбегают из круга
садятся на корточки и ленты опускают.
Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом до-
ме нельзя. Что же делать?
Дети: Давайте построим новый дом для Кошки. (дети строят)
Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.
Всем твоим подругам хватит (ставят к каждому дому игрушки)
Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили,
научили меня правильно вести себя при пожаре.
Воспитатель: А ты всё запомнила?
Давайте ещё раз повторим.
Рефлексия:
• Отчего может произойти пожар?
• Чего нельзя делать, если случился пожар?
• По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?
Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду, и утюгом буду пользоваться аккуратно.
Знаю, как пожарных вызвать.
А свой адрес я выучу. Буду жить в новом, красивом доме вместе с
котятами и их научу правила соблюдать.
Спасибо вам, ребята!
Кошка прощается и уходит, а воспитатель предлагает детям рассмотреть
книги и иллюстрации по ОБЖ и обсудить их.
Организовывается сюжетно- ролевая игра «Загорелся Кошкин дом»
Организовать выставку детского рисунка на тему: «Работа пожарного»
Уголок пожарной безопасности
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности с тётушкой Совой»