Людмила Ивановна Склярова
Фотоотчет по проекту «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.
Задачи:
Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
Исследовать свойства соли опытным путём.
Расширить представления о добыче соли.
Развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности.
Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
Публикация «Фотоотчет по проекту „Эта удивительная соль“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Практическая часть проекта :
Опыт №1
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод :
При взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт №2
«Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод:
Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт №3
«Плавающее яйцо»
Для опыта взяли сырое яйцо и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в кружку яйцо, там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.
Вывод:
Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Я предложила детям провести опыт на улице. Посыпали небольшой участок льда солью. Мы сразу услышали, что лед начал потрескивать. Через некоторое время увидели, что соль растопила лед.
Вывод;
Соль растворяет лед
ОПЫТ№4
Выращивание кристаллов.
Мне понадобилась емкость, на две трети наполненная горячей водой. Я приготовил перенасыщенный солевой раствор, растворяя соль до тех пор, пока она уже больше не смогла растворяться. После соорудил основу для будущего кристалла. Среди кристалликов соли я выбрал самый крупный и привязал его к нитке. Другой конец нитки я прикрепил к карандашу, уложил его на горлышко банки, а нитку с солевой крупинкой опустил в раствор. Поставил банку в такое место, чтобы можно было легко за ней наблюдать, так как тревожить раствор нельзя, иначе ничего не выйдет. Рост кристалла – дело небыстрое. Постепенно на солевой крупинке стали оседать кристаллики соли, и она увеличивалась. Через две недели мы вытащили выращенный кристалл, только он был очень хрупок.
С использованием соли получаются интересные рисунки.
При исследовании соли, расширились знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.