Ирина Махалова
Фотоотчет по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по конструированию в подготовительной группе.
Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним.
Василий Александрович Сухомлинский
Конструирование-это вид деятельности, который помогает развивать конструктивные способности детей, воображение, логическое и математическое мышление, любознательность, сообразительность и творчество.
Публикация «Фотоотчет по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
Всем известно, что существует 2 типа конструирования :
Техническое (идет конструирование реальных объектов из различных деталей конструкторов или дети придумывают поделки по ассоциации с образами просмотренных фильмов и прослушенных литературных произведений).
Художественное (конструирование из бумаги, картона и природного материала).
Наиболее интересным по предпочтениям детей нашей группы оказалось техническое конструирование.
Первоначально в группах младшего и среднего возраста нам удалось познакомиться с различными деталями конструкторов, научиться соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами, задумывать замысел постройки и подбирать детали для её реализации.
Постепенно от конструирования по образцу мы перешли к конструированию по схемам, чертежам и условиям.
Уже в старшем и подготовительном возрасте дети самостоятельно научились конструировать из различных деталей и конструкторов.
В нашей группе есть различные виды конструкторов (деревянные, суставные, магнитные, металлические, разные виды «Лего», пластмассовый, которые дети используют в организованной учебной и самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых играх, режиссерской игре. Что говорит о высоком уровне развития конструктивных навыков и умений.
Кроме того, в этом году нам удалось познакомиться с различными видами головоломок по конструированию- «Танграм», «Колумбово яйцо», «Тетрис», которые являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей. Они развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности.
Поэтому в результате конструирования ребенок постепенно как творец создает что новое, более интересное не только для себя, но и для окружающего мира, наполняя его красочностью