Юлия Лямзина
Фотоотчет по итогам недели «Я рисую птиц» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления и знания детей о птицах в процессе организации изобразительной деятельности.
Задачи:
- сформировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших.
- научить сравнивать и анализировать наблюдения в художественной деятельности. Развивать способности в получении новых знаний о птицах.
- сформировать эстетическое восприятие умения видеть и любоваться красотой разных птиц
Нами были проведены ряд занятий, направленных на изображение птиц нашего края.
Публикация «Фотоотчет по итогам недели „Я рисую птиц“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2022
ООД в старшей группе на тему «Воробышки»
Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы.
Задачи:
1. Образовательные
• закрепить знания детей об птицах;
• учить детей в рисунке передавать несложный образ воробышка;
2. Развивающие
• развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности;
3. Воспитательные
• воспитывать умения работать в коллективе;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к пернатым.
В ходе рисования дети познакомились с последовательностью изображения птиц.
Сначала они простым карандашом рисовали туловище, голову и хвост воробья. Затем дорисовывали лапки, клюв, крылья, глаза.
Полученный рисунок раскрашивали цветными карандашами.
Так же мы можем сделать коллективную работу – плакат воробышками, которые сидят на ветке куста.
ООД в старшей группе на тему «Синицы у кормушки»
Цель: учить использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях; продолжать развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к птицам, желание помочь им в трудное для них время.
Задачи:
1. Создавать условия для уточнения представлений о внешнем виде синицы, для развития познавательного интереса (особенности строения, окраска, чем питается, как поет).
2. Способствовать совершенствованию техники рисования красками, умения соблюдать правила композиции, добиваться выразительного изображения птицы (синицы).
3. Содействовать развитию образного восприятия художественных и музыкальных произведений.
4. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе, желание заботится о птицах в зимнее время года. Способствовать формированию эмоциональной и неравнодушной личности в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших».
В ходе рисования дети закрепили знания о частях тела птиц: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки.
ООД в подготовительной группе на тему «Скворцы прилетели»
Цель: учить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный).
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей рисовать скворца, передавая величину и пропорции частей тела птицы, и скворечник (напомнить из каких геометрических фигур состоит скворечник).
2. Совершенствовать умение рисовать дерево.
3. Закреплять умения правильно держать кисть, рисовать, не выходя за пределы контура.
4. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
2. Развивать умение работать на одном листе в разных техниках и использовать разные материалы.
3. Развивать наблюдательность, чувство композиции.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.
2. Воспитывать заботливое и бережное отношение к живой природе и к птицам.
Этапы работы:
Рисование скворца карандашом: овал – туловище, круг – голова, крыло, хвост и клюв; ветку, на которой сидит скворец.
А так же можно нарисовать скворечник. Вспомнить из каких геометрических фигур состоит скворечник (квадрат, треугольник и круг - вход в скворечник.
Раскрашиваем гуашью: скворца - гуашью черного цвета; дорисовываем глаз и небольшие штрихи гуашью белого цвета по телу скворца. Скворечник можно раскрасить коричневым цветом.
Можно сделать коллективный плакат «Скворцы прилетели».
Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.