Минасян Марина
Фотоотчет «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.
Публикация «Фотоотчет „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
В рамках тематической недели «Маленькие исследователи» с 3 февраля по 7 февраля воспитанники познакомились с такими понятиями как вода, воздух, камень с научной точки зрения. Узнали о свойствах этих веществ, особенностях и составе, провели опыты. Дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса. Совместно с детьми во всех группах были проведены опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная, что прозрачная вода может стать мутной, что некоторые вещества в воде растворяются; могут передавать воде свой вкус; что вода может превратиться в лед, что лед может превращаться в воду.
В группе раннего развития дети получили представления о том, что воздух легче воды. При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети ловили воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха. На занятии по ознакомлению с окружающим «Лодочка плыви», дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер – это движение воздуха.
В группе дети изучили свойства камней: тяжелые, тонут в воде, становятся в воде другого цвета, издают звук, если постучать друг о дружку, есть большие и маленькие, разноцветные.
В рамках тематической недели «Маленькие исследователи» с 10 февраля по 14 февраля воспитанники познакомились с такими понятиями как песок, почва с научной точки зрения. В группе раннего развития детям были даны первоначальные знания о цветах, их строении, условиях роста и уходе. Организуя игры с песком, дети не только познакомились со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепили элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваю мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок мы пересыпаем из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него закапываем различные предметы и откапываем их, строим горки, дорожки и т. д. Мы считаем, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться.
Таким образом, систематическая, специально организованная работа по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.