Ольга Петрова
Фотоотчет к русской народной сказке «Гуси — Лебеди» в старших и подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается
перед нами тысячелетняя история народа.
(Алексей Николаевич Толстой)
Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естественные потребности, а также определенные нравственные представления, коммуникативные навыки и творческие способности можно совершенствовать с помощью различного рода инсценировок — драматизации
Публикация «Фотоотчет к русской народной сказке „Гуси — Лебеди“ в старших и подготовительных группах» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников Особенно продуктивно проходит драматизация сказок в старшей группе детского сада. Это обусловлено психологическими особенностями детей возраста 5-6 лет.
Психологические особенности детей старшей группы детского сада
К пятилетнему возрасту ребенок уже многое знает и умеет. В этом возрасте достаточно хорошо развита память. Однако прочнее запоминаются наиболее интересные вещи, воспринятые на эмоциональном уровне. Старший дошкольник имеет четкое представление обо всех видах эмоций. У него формируются различные чувства: любопытство, чувство юмора, удивление, чувство прекрасного, гордости, дружбы и т. д.
Дети 5-6 лет проявляют творческую активность в разных сферах деятельности. Развитие фантазии и воображения часто выражается в сочинении веселых историй. При всем этом ребенок внимателен к любым замечаниям взрослого и старается действовать, руководствуясь его советами.
Природные особенности старшего дошкольника создают благоприятные условия для проведения успешных инсценировок.
Цели драматизации сказок в ДОУ
Обращение к драматизации сказок позволяет воспитателю реализовать основные цели:
• Образовательная. Во время подготовки к инсценировке дети старшей группы знакомятся с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учатся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
• Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
• Воспитательная. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Представленный мною фотоотчет – творческий продукт целого коллектива: дети, воспитатели, помощники воспитателей, родители трудились и создавали своим творчеством и терпением сценарий, костюмы, декорации.
Показ сказки с успехом прошел не только в стенах родного сада, но и в областном центре города Благовещенска.
Основная мысль, которую мы стремились донести детям – «кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
На примере сказки и ее героев формировали нравственные представления, как эталоны для различения таких качеств как: послушание - непослушание, любовь - эгоизм, безразличие - ответственность.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
В. Берестов