Баранова Нина Ивановна
Использование ИКТ для повышения интереса дошкольников к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ для повышения интереса дошкольников к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни
Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности.
Применение компьютерной техники позволяет внести новизну в физкультурное занятие, сделав его привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка
Публикация «Использование ИКТ для повышения интереса дошкольников к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2024
Чередование на экране демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Электронные презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасным наглядным средством при проведении мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни, дающим возможность выстроить объяснение логично, научно.
ИКТ занятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука и в музыкальном зале с мультимедийного проектора и экрана, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.
На занятиях по физической культуре в водной части занятия использую презентацию для создания мотивации у детей («Помогите мальчику Вове», «Путешествие в спортивный комплекс «Мордовия», что позволяет создать определенный настрой. Во время общей подготовки организма (ходьбы и бега) использую только музыкальные произведения, без экрана, руководствуясь техникой безопасности: во время ходьбы и бега дети не должны отвлекаться.
В основной части физкультурных занятий использую :
-презентации и слайды обучающего типа: «Спортивная азбука в картинках»; гимнастика для глаз «Весёлое солнышко»; дыхательная гимнастика «Ветерок», «Насос»;«Дождик», «Ладошки» и т. д
При разучивании новых видов основных движений практикую показ слайдов с изображением алгоритма их выполнения.
В заключительной части занятий использую :
-релаксационные упражнения под тихую и спокойную музыку;
-игры малой подвижности под спокойную музыку,
-самомассаж под музыкальное сопровождение;
-пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение, включая пропевание текста детьми.
Информационно-коммуникационные технологии я использую не только на физкультурных занятиях с детьми, но и при организации спортивных досугов, праздников, в работе с родителями и сотрудниками ДОО.
Демонстрирую презентации
«Известные спортсмены Республики Мордовии».
«Спортивные сооружения»
Дидактические игры с использованием интерактивной доски «Четвёртый лишний», «Виды спорта», «Найди пару», и т. д.
Игра «Зимние виды спорта»
Применение компьютерных технологий помогает мне постоянно повышать свой профессиональный уровень, увеличивает поток информации по содержанию и методам работы с детьми и уменьшает затраты времени для подготовки к занятиям.