Екатерина Бахтина
Фотоотчет игр по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться своим опытом, дидактическим материалом, играми, которые использовала при знакомстве детей с финансовой грамотностью.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Публикация «Фотоотчет игр по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Умение правильно обращаться с деньгами — один из навыков, без которых невозможно добиться успеха во взрослой жизни. Знание основ финансовой грамотности помогут ребенку избежать многих проблем.
Сегодняшние дошкольники — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заёмщиков, грамотных вкладчиков.
С помощью игр и практик необходимо донести до детей, что:
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
- Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
- Сначала зарабатываем - потом тратим.
- Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили»,
- соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
- Объясняем, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.
- Деньги любят счет.
-Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
- Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
- Твои деньги бывают объектом чужого интереса.
-Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
-Не все покупается.
- Прививаем понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.
- Финансы - это интересно и увлекательно!
На занятиях мы познакомились с историей возникновения денег. Решили узнать, где хранят деньги, сделали оригами «Кошелек» по схеме и нарисовали свои денежки.
Рассмотрели старые и новые деньги. Познакомились с мировой валютой.
Для сюжетно-ролевых игр мы используем игрушечные деньги «Чебурашки».
Детям очень понравилась игра «Хочу надо» или «Желания и потребности».
Игра «Доход-расход»
Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор: «плюс» или «минус».
папа получил зарплату (доход);+
бабушка заболела (расход); -
выиграли в лотерею (доход); +
потеряли кошелек (расход); -
продали часть урожая помидор (доход); +
нашли 100 руб. (доход); +
порвались штаны (расход); -
заплатили за воду (расход); +
купили арбуз (расход). –
Выяснили, куда уходят деньги и как их экономить.
Спасибо большое! Всем успеха!