юлия ефремова
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети группы №3, воспитатели группы №3, родители, музыкальный руководитель.
Проблема
Творческая и познавательная активность – это такое состояние ребенка, когда он настроен на познание мира, он хочет его познать, совершая что-то своё собственными руками. К сожалению, такую деятельность не часто можно проводить в садике с ребёнком индивидуально, поэтому в этом мы стараемся прибегать к помощи их родителей.
Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
В образовательном процессе средней группы по программе «Истоки» не предусматривается глубокое знание объектов осени, а частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста становится слишком нудным. Так же и такое направление как изобразительная деятельность и музыкальное развитие ребёнка не затрагивают эту тему в полном объёме.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы другим диктором или просмотром видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы у него будут все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, средства ИКТ развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта при прогулке. Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и даже со стороны воспитателя ложится большой груз на подготовку материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
Цель проекта
расширять представления детей об осени, как времени года;
становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.
Задачи проекта :
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме.
Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.
Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Модель реализации проекта
Направления работы- сотрудничество с родителями
Содержание деятельности- совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе;
чтение художественной и энциклопедической литературы средствами ИКТ;
сбор опавших листьев для засушивания и изготовления аппликации;
сбор природного материала и семян для изготовления поделок;
совместная деятельность родителей и детей;
оформление информационного объявления для родителей
Описание проекта.
Данный проект на тему «Осень» разработан для детей старшей группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, совместная деятельность по изобразительной деятельности, конструирование, путешествия, игры, проведение опытов, на прогулке и т. п.
В совместной деятельности дети будут использовать различные художественные материалы: акварель, гуашь, тушь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, бумажные салфетки, цветную бумагу, природный и бросовый материал.
Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: иллюстрации, фотографии и т. д.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе проектной работы будет разработан педагогический мониторинг достижений детей в обучении приёмам моделирования на материале темы «Осень».
Направление творчества определены показателями компетентности в образовательной области раздела «Осень» (знает, умеет, хочет, может создать художественный продукт).
Интеллектуальная компетентность:- способен самостоятельно выделять и пополнять объём содержательных обобщений;
-способен обогащать освоенные знания и представления сведениями из личного опыта, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием; понимать с помощью моделей значение слов на тему «Осень».
Эстетическая компетентность:- умеет замечать необычное в обыденном, способен выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира, способен выразить субъективно-оценочное отношение в продуктах деятельности.
Речевая компетентность:- способен составлять рассказы, свободно и самостоятельно использовать терминологию освоенного содержания, проводить аналогии, формулировать простые суждения.
Средства организации контроля за уровнем познавательно-эстетической компетентности детей:
Средства изобразительной деятельности: игры-беседы, обобщающие и проблемно-поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.
Диагностическое обследование следует проводить с учётом индивидуальных особенностей детей. Проводимые задания должны быть выполнены без всякого напряжения. Во время выполнения детьми контрольных заданий необходимо обеспечить эмоциональную отзывчивость детей, уметь заинтересовать предлагаемой деятельностью.
Первый этап подготовительный, посвящён выявлению первоначальных знаний детей, подбору разнообразных материалов.
Второй этап, должен стать временем конкретной реализации содержания проекта.
Третий этап, оценочный, целиком посвящён подведению итогов, анализу результатов, выработке будущих планов, составлению отчётов.
Ожидаемые результаты
Для детей: знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления :
- пословицы, поговорки об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
Для педагогов: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Для родителей: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
План-график работ
Наименование этапов работ Мероприятия Сроки
(с___по___) Результат Ответственные
1. Подготовительный этап
1.1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний об осени
Информированность родителей о предстоящей деятельности Оформление папки-передвижки ««Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень, осень, в гости просим!»
• Фотовыставки «Прогулки осенью».
• Подбор познавательной и художественной литературы, альбомов, фотографий об осени.
Предложения родителей о содействии в проведении предстоящих мероприятий.
1.3. Разработка, системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью. Составлен план для средней группы (занятия, беседы, экскурсии и т. д.).
Составлены конспекты занятий (беседы, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-путешествий, проведение опытов, экспериментирование).
Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. • Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр «Огород»; «Магазин» и т. д. ;
• Составление картотеки стихов, считалок, рифмовок, пальчиковых игр, загадок;
• Изготовление поделок из природного материала
Эмоциональное отношение.
Основной этап
Проведение занятий по разработанной технологии. • Проведение интегрированных, познавательных, комплексной совместной деятельности:
-«Витаминная семья-изготовление салатов», «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»- и др.
• Слушание аудио «Продолжаем закаляться. Осенняя прогулка»
• «Если хочешь быть здоров» с беседой «Фрукты и овощи» «Осеннины»- слушание музыкально-развлекательного комплекса
• Познавательное чтение с презентациями
:«Осенние зарисовки»
«Осенние превращения»»-,
«Фрукты и овощи»
• Художественная литература. Загадки и стихи про овощи и фрукты в викторине «Всезнайки»
• мультфильмы: «Вершки и корешки»
«Как Ёжик и Медвежонок ловили осень»
• слушание аудиозаписей «Под грибом»
«Мешок яблок», «Яблоко» В, Сутеева
«Бледная поганка» В. Бианки
• Лаборатория -опыты «В тепле и в холоде»
«Где растут грибы?»
Как листья становятся питанием для растений»
«Почему цветы осенью вянут?».
Представление об осени;
Знания детей;
Познавательный интерес;
Рассказы детей;
Оформление выставок, проведение презентаций Выставка-презентация творческой содеятельности детей и родителей
«Красота осенних листьев»,
натюрморт «Фрукты и овощи»-
Выставка «Секреты консервирования»;
Проведение викторины «Осенний урожай».
Проведение конкурса стихов про осень
Аппликация «Витаминная корзина», «Осень-чудная пора»
Выставка работ родителей и детей, используя разнообразный материал.
Организация сюжетно-ролевых игр «Огород», «Магазин», «Грибники». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
Знание детей.
Представление о профессиях тракториста, садовника, продавца, шофёра и др.
Проведение совместного с родителями развлечения. Развлечения «Осень, осень, к нам пришла».
• Изготовление атрибутов для игр;
• Оформление помещения на тему «Осень»;
• Подбор и изготовление костюмов, музыкального сопровождения
Итоговый этап
Диагностика детей о полученных знаниях.
Анализ результатов детей. Выставка работ детей «Осенний коллаж».
Знания детей.
ЛСоставление отчетов. Составление диаграммы об итоговых знаниях детей по теме «Осень».
Презентация- фотоальбом работ и моментов совместной деятельности детей и педагога