Валеева Лариса Хасиповна
Проект «Военные памятники и скульптуры Биробиджана»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотопроект «Военные памятники и скульптуры Биробиджана»
Тип проекта : информационно- практико-ориентированный, творческий
Участники: воспитанники группы № 7, родители воспитанников, педагог.
Период проведения проекта : февраль - май
Актуальность проекта
В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Публикация «Проект „Военные памятники и скульптуры Биробиджана“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- День Победы, 9 мая
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.
В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла, сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.
Проблема:
Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.
Цель проекта
Создание условий для формирования у детей патриотических чувств через совершенствование форм сотрудничества с родителями по патриотическому воспитанию, обогащение предметно-пространственной развивающей среды с патриотическим содержанием.
Задачи проекта
1. Расширять знания детей об истории образования военных памятников города Биробиджана.
2. Формироватьболее полные и точные представления о военных памятниках нашего города.
3. Создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;
4. способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.
Основные этапы работы
1. Подготовительный этап
Тема Задачи Деятельность
Диагностика Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта. Анкетирование родителей
Мотивация на участие в проекте Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей 1. Домашнее задание для детей и родителей группы №7
2. Беседа «Война – это страшное слово»
3. Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»
Создание информационной среды
Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне 1. Оформление информационных уголков для родителей «История войны»
2. Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц
Обогащение предметно-развивающего пространства группы Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ 1. Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием
2. Оформление выставки военной техники
3. Оформление книжного уголка.
2. Исследовательский этап
Тема Задачи Деятельность
«Военная техника» Познакомить с родами войск и образцами военной техники 1. Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»
2. Д. И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)
3. Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту - танк)»
4. Рассматривание выставки игрушек военной техники
5. Отгадывание загадок о военной технике
6. СРИ «Мы военные»
«Военный хлеб» Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы 1. Словесная игра «Какой бывает хлеб»
2. Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол?
3. Занятие с презентацией «Военный хлеб»
4. Заучивание пословиц о хлебе
«Памятные места» Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ 1. Беседа «Вечный огонь»
2. Д. И «Памятные места нашего города»
3. Аппликация «Вечный огонь»
3. Заключительный этап
Тема Задачи Деятельность
Выставка альбомов, буклетов. Систематизировать и оформить накопленный материал о военных памятниках и скульптурах города Биробиджана. Организация и оформление выставки
Участие в выставки альбомов, буклетов.
Фотозарисовка «Нам не нужна война» Презентовать работу над проектом в виде фото презентации Презентация работы над проектом