Сюзанна Вплерьевна
Фотоколлаж для мам к 8 Марта. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Прекрасный день 8 марта».
Воспитатель: Даваа Шенне Владимировна
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
Публикация «Фотоколлаж для мам к 8 Марта, Старшая группа» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» март 2019
- развитие связной речи.
Оборудование: картинки на тему: весна, мамин день.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку:
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна).
- К какому времени года можно отнести эти картинки? (К весне).
- После какого времени года наступает весна? (Зима).
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
- Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 марта).
- Чей это праздник? (Мам, бабушек, сестер).
- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта? (Да).
Воспитатель приглашает детей к сказочному экрану для просмотра презентации об истории возникновения праздника 8 марта.
Презентация «История женского праздника» сопровождается комментариями воспитателя.
«Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступили против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек».
Воспитатель приглашает детей на разминку. Звучит фонограмма «Летние зайчики».
Воспитатель: Все движения разминки повторяем без запинки
Эй! Попрыгали на месте! (прыжки).
Эх! Руками машем вместе! («ножницы» руками).
Эхе - хе! Прогнули спинки, (наклоны вперед, прогибая спину).
Посмотрели на картинки. (Прогнувшись, голову поднять высоко).
Эге - ге! Нагнулись ниже. (Глубокий наклон вперед, дотронуться руками до пола).
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (Выпрямиться, погрозить друг другу).
Потянись, но не зевай! (Руками тянуться вверх, поднявшись на носки).
Повертись на месте ловко. (Покружиться).
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра, будет вновь урок!
(На заключительные слова – прыжки на 2 ногах, ходьба).
Воспитатель предлагает отдохнуть в семейном кафе «Улыбка».
Воспитатель проходит вместе с детьми в импровизированное кафе. Кафе украшено портретами мам и детей этой группы. Обращает внимание на портреты (Дидактическая игра «Какая? Какие?»).
Воспитатель: Посмотрите вокруг, это портреты наших мам. Какие они разные: веселые, грустные, прекрасные. А, вы, можете рассказать какие ваши мамы?
Какая наша мама? (Ответы детей).
Глаза у мамы, какие? (Ответы детей).
Руки у мамы, какие? (Ответы детей).
Да, действительно наши мамы лучше всех. Слово мама, это как цветок красивый и нежный. У меня есть 3 цветка, но цветки еще не распустились. Все лепестки лежат на столе. Каждый из вас называет ласковое слово и получает один лепесток. И этот лепесток прикрепляем к цветку.
(Дидактическая игра «Назови ласково»).
Как вы называете маму? (мамочка, мамуля, матушка и т. д.) – этот цветок подарим маме.
Как вы называете бабушку? (бабулечка, бабуля и т. д.) – этот цветок подарим бабушке.
Как называете сестру? (сестренка, сестричка и т. д.) – этот цветок подарим сестре.
Посмотрите, какой получился букет, который подарим нашим мамам.
Воспитатель читает стихотворение «Праздник мам» Б. Берестов.
Восьмое Марта, праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметали,
Мы стол накрыли сами.
Мы сварим для неё обед.
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да!
Пусть мама скажет людям,
А мы всегда,
А мы всегда
Всегда такими будем!
Воспитатель приглашает сделать коллективное фото. Предлагает взять фотографии и изготовить коллективный фотоколлаж «Моя мамочка самая…»