Твердякова Лариса
Фотогалерея по проекту «Русь изначальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучив наследие педагогов-классиков (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. И. Вернадский) по проблемам патриотического воспитания, обратились к идеям американского педагога Д. Дьюи, которые отличаются целостностью подхода к процессу воспитания человека, живущего в демократическом обществе. Д. Дьюи предложил использовать метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития детей: от выявления возможностей и прошлого опыта – к современному планированию и реализации намеченного.
Публикация «Фотогалерея по проекту „Русь изначальная“» размещена в разделах
Использование данного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаем наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:
педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;
дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: формирование импрессивной речи посредством знакомства дошкольников со становлением Руси, бытом и укладом наших предков.
Практическая значимость проекта
Проект «Русь изначальная» может быть реализован в любом дошкольном учреждении (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Проект может быть реализован в качестве части программы, формируемой участниками образовательной программы. Материалы проекта были разработаны во взаимодействии всех специалистов ДОУ комбинированного вида: воспитателями логогрупп, учителями-логопедами, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре.
Проект делает более эффективным социальное партнерство семьи и детского сада.
Результаты проекта:
Обогащение представлений детей о становлении Руси, быта и уклада наших предков.
Формирование интереса к развитию культуры на Руси в истории нашей страны.
Формирование сотрудничества с родителями в вопросах нравственно-патриотического и речевого развития воспитанников.
Создание условий для воспитания нравственно развитой личности, в будущем достойных граждан России.
Повышение компетентности детского сада в реализации поставленных задач нравственно-патриотического воспитания, уважения к специалистам ДОУ, участвующим в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей групп для детей с ОНР через участие в районных методических объединениях, разработку цикла образовательных ситаций для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Создание педагогами мультимедийных презентаций.
Выводы:
Реализация данного проекта будет способствовать развитию партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников, повысить уровень формирования импрессивной и грамматически правильной связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Проект обогатит восприятие самооценки каждого субъекта образовательного процесса и роли каждого в историческом развитии.
Проект можно рекомендовать для использования в других дошкольных образовательных организациях (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).