Исаева Валентина
Фотоотчёт «Рисование двумя руками — путь к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Рисование - не только творческий, но и моторный процесс.
В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг.
Левое и правое полушария головного мозга должны развиваться гармонично, но не всегда этого удаётся достичь.
Многие родители пытаются с 5 лет обучать детей письму и чтению, иностранному языку, музыкальной грамоте. Из-за этого левое полушарие развивается намного интенсивнее правого, которое отвечает за интуицию, пространственную координацию, воображение, восприятие невербальной информации. Полушарии выполняют разные функции, которые помогают приспосабливаться и изменять действительность.
Публикация «Фотоотчёт „Рисование двумя руками — путь к успеху“» размещена в разделах
Левое полушарие - логическое.
* анализ и упорядочивание информации,
* планирование,
* контроль деятельности.
Правое полушарие - творческое.
* целостное восприятие объектов,
* ориентация в пространстве,
* мечты и фантазии.
2. Рисование двумя руками - интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте.
Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей. Удивительно? Но так. Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов. Специалисты успешно используют практику синхронного рисования для профилактики дислекции и дисграфии. С такими проблемами сталкиваются всё больше современных учеников начальных классов.
3. Зачем нужно ребёнку рисование двумя руками?
- такое рисование очень увлекательно и полезно как детям, так и взрослым,
- упражнения помогают развивать чувство симметрии, внимания,
- развивает память, мелкую моторику,
- снижает тревожность, предупреждает дисграфию, дислекцию,
- развивает пространственное мышление и воображение.
Сейчас предлагается широкий выбор различных развивающих материалов:
- прописи для обеих рук,
- методическую литературу с комплексами упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, сенсорной координации,
- линейки и карточки для рисования двумя руками.
Это не привычный способ творчества. Он вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства.
Задачи ребёнка - одновременно проводить линии по бороздкам или пунктирам. На первый взгляд - проще простого. Действительно, это так, если движение идёт в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях вырабатывается необходимая пластичность. Начинать также упражнения лучше с самых простых элементов: полос, линий, кругов. Когда обе руки будут уверенно держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов, например, домиков, облаков.
4. Почему возникают трудности в обучении?
Как помочь ребёнку лучше учиться?
Как сделать его более внимательным и усидчивым?
Что сделать, если он не может запомнить материал, как ни старается?
Принято считать, что умений писать и читать вполне достаточно, чтобы счесть ребёнка готовым к обучению. На самом деле в основе успешной познавательной
деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции.