Екатерина Вдовина
Фотоотчет «Пасхальные работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
В настоящее время дети, да и мы взрослые, не очень хорошо знаем русские обычаи, традиции, связанные с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Важной частью патриотического воспитания является ознакомление и приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа.
Публикация «Фотоотчет „Пасхальные работы“» размещена в разделах
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья.
Задачи:
• Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
• Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи.
• Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
• Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).
• Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.
• Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам, толерантность).
• Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.
• Создать условия для реализации творческой деятельности.
• Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.