Ольга Корольская
Фотоотчет о конкурсе «Учитель года -2019»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое шоколад?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Цель занятия: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области.
Публикация «Фотоотчет о конкурсе „Учитель года -2019“» размещена в разделах
«Познавательное развитие»
• Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности.
• Расширить и обобщить знания детей о шоколаде и его свойствах.
• Развивать мыслительную активность, умение делать выводы по результатам исследования.
• Закреплять умение читать схему и выполнять соответствующие ей действия.
• Развивать интересы детей, познавательную мотивацию, любознательность.
• Закрепить умение составлять целое из его частей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
«Речевое развитие»
• Развивать речь детей через умение формулировать свой вопрос, умение сравнивать и обобщать.
• Закреплять умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.
• Закреплять умение отгадывать загадки, опираясь на существенные признаки предмета.
• Активизация словарного запаса детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь;
• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
«Физическое развитие»
• Способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.
• Развитие координации речи с движением.
• Развитие мелкой моторики руки.
Цель применения ИКТ:
• активизация внимания дошкольников;
• способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального);
• способствовать развитию навыка самопроверки у детей.
Планируемые результаты НОД: дети проявляют инициативу, самостоятельность во всех видах деятельности, проявляют любознательность, активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. Умеют вести диалог, рассуждать, делать выводы. Владеют элементарными исследовательскими навыками.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение применять правила и пользоваться инструкцией; умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение контролировать свою деятельность по результату; личностные – умение прийти на помощь другу, герою сказки.
Используемое оборудование.
Мультимедийная установка, презентация «Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад», оборудование, необходимое для изучения свойств какао (одноразовые стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки по количеству детей, порошок какао, молоко, кипячёная вода, салфетки); продукты и оборудование для приготовления шоколада (сгущенное молоко, сливочное масло, порошок какао; ёмкость для взбивания, миксер); пособие для организации дидактической игры «Собери квадрат. Составь машину».